Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,241

dfleex

Участник
38
2
весь код, весь. От начала до конца
1583231160091.png
 

dfleex

Участник
38
2
весь код, весь. От начала до конца

wait(-1) это бесконечная пауза. код дальше этой штуки не идет. Шах и мат.
Огромнейшее тебе спасибо.
@Double Tap Inside , тут ещё проблема . Пишет что id - не найдена
Lua:
(error) Admin Tools.lua: ...лы\Гташки\Updated San Andreas\moonloader\Admin Tools.lua:21: attempt to concatenate global 'id' (a nil value)
stack traceback:
1583231680506.png
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: Double Tap Inside

MyRaXa229229

Участник
90
0
bool result = addExplosion(float atX, float atY, float atZ, int radius)
У мунлоадера есть страничка вики на бласте со всеми функциями
А можно как то этот взрыв сделать видимым для других игроков и что б он наносил урон? Я видел такой софт, если знаете его киньте
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,241
Огромнейшее тебе спасибо.
@Double Tap Inside , тут ещё проблема . Пишет что id - не найдена
Lua:
(error) Admin Tools.lua: ...лы\Гташки\Updated San Andreas\moonloader\Admin Tools.lua:21: attempt to concatenate global 'id' (a nil value)
stack traceback:
Посмотреть вложение 50539
if forma and id then
.........................................................
---
text:find("[A]", 1, true) -- поиск без регулярок (паттернов), обычный поиск по тексту.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Огромнейшее тебе спасибо.
@Double Tap Inside , тут ещё проблема . Пишет что id - не найдена
Lua:
(error) Admin Tools.lua: ...лы\Гташки\Updated San Andreas\moonloader\Admin Tools.lua:21: attempt to concatenate global 'id' (a nil value)
stack traceback:
Посмотреть вложение 50539
Может быть проблема в string find и match, ты там ищешь символы [ и ], а они зарезервированы и означают любой символ, попробуй "%[A%]"
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

Ken Block

Известный
432
31
Почему жта крашит от этого говнокода?
Lua:
function ammo(text)
  if text:find('%d+ %s+ %d+') then
    kolvo, zad = text:match('.+(%d+) %s+ (%d+).+')
  elseif text:find('%d+') then
    kolvo = text:match('(%d+)')
  elseif text == '' then
    kolvo = 1
  end
  if sampIsDialogActive() then
    local list = sampGetCurrentDialogListItem()
    local id = sampGetCurrentDialogId()
    threadammo = lua_thread.create(function()
      for i = 1, tonumber(kolvo) do
      sampSendDialogResponse(id, 1, list, 1)
      if zad ~= nil and zad ~= '' and tonumber(zad) >= 200 then wait(tonumber(zad)) else wait(delay) end
    end
    threadammo:terminate()
      end)
    end
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,241
Почему жта крашит от этого говнокода?
Lua:
function ammo(text)
  if text:find('%d+ %s+ %d+') then
    kolvo, zad = text:match('.+(%d+) %s+ (%d+).+')
  elseif text:find('%d+') then
    kolvo = text:match('(%d+)')
  elseif text == '' then
    kolvo = 1
  end
  if sampIsDialogActive() then
    local list = sampGetCurrentDialogListItem()
    local id = sampGetCurrentDialogId()
    threadammo = lua_thread.create(function()
      for i = 1, tonumber(kolvo) do
      sampSendDialogResponse(id, 1, list, 1)
      if zad ~= nil and zad ~= '' and tonumber(zad) >= 200 then wait(tonumber(zad)) else wait(delay) end
    end
    threadammo:terminate()
      end)
    end
end

безпонятия, возможно из за 16 строки попробуй sampSendDialogResponse(id, 1, list, -1), мб шо то с задержками тоже, хуй знаешь шо там у тебя в переменных

Lua:
function ammo(text)
    if text:find('%d+ %s+ %d+') then
        kolvo, zad = text:match('.+(%d+) %s+ (%d+).+')
    elseif text:find('%d+') then
        kolvo = text:match('(%d+)')
    elseif text == '' then
        kolvo = 1
    end

    if sampIsDialogActive() then
        local list = sampGetCurrentDialogListItem()
        local id = sampGetCurrentDialogId()
   
        lua_thread.create(function()
            for i = 1, tonumber(kolvo) do
                sampSendDialogResponse(id, 1, list, 1)
                if zad ~= nil and zad ~= '' and tonumber(zad) >= 200 then
                    wait(tonumber(zad))
                else
                    wait(delay)
                end
            end
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Ken Block

Quasper

Известный
834
354
@Double Tap Inside , прошлую проблему я решил, но появилась другая. Как сделать так что бы после переменной reas считывалось весь текст 34 строкаПосмотреть вложение 50542
после reas добавить еще переменную через запятую, в которую будет считываться, логично же
 
  • Влюблен
Реакции: Double Tap Inside

Setkh

Участник
74
6
Как рандомизировать, чтобы каждый раз отправлялось что-то одно из этого списка?
Lua:
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Наблюдаю за указанным вами игроком.")
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Слежу за указанным вами игроком.")
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Наблюдаю.")
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Слежу.")
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Приветствую, начинаю работу по вашей жалобе.")
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,899
1,241
Как рандомизировать, чтобы каждый раз отправлялось что-то одно из этого списка?
Lua:
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Наблюдаю за указанным вами игроком.")
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Слежу за указанным вами игроком.")
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Наблюдаю.")
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Слежу.")
sampSendChat("/pm " .. idpm .. " Приветствую, начинаю работу по вашей жалобе.")


Код:
otvety = {
    " Наблюдаю за указанным вами игроком.",
    " Наблюдаю.",
    "Атъебитесь уже нахуй твари"
}


sampSendChat("/pm " .. idpm .. otvety[math.random(1, #otvety)] )
 
D

deleted-user-204957

Гость
Код:
otvety = {
    " Наблюдаю за указанным вами игроком.",
    " Наблюдаю.",
    "Атъебитесь уже нахуй твари"
}


sampSendChat("/pm " .. idpm .. otvety[math.random(1, #otvety)] )
Это псевдо рандом, нормальный рандом по другому нужно делать.(чутка позже правильный вариант покажу.)