Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,162
Ты это... На ютуб тебе, если не понимаешь как работает
Что не так? Не сохраняет данные и выбивает ошибку
Lua:
function FormatTime(time)
    local timezone_offset = 86400 - os.date('%H', 0) * 3600
    local time = time + timezone_offset
    return  os.date((os.date("%H",time) == "00" and '%M:%S' or '%H:%M:%S'), time)
end  -- подсчет сколько отыграл за сеанс

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        if quitGame then
            HLcfg.config.numberday = FormatTime(os.clock()) -- должно сохранять в конфиг но не делает этого, как исправить?
        end
    end
end
юзай событие onQuitGame
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Ты это... На ютуб тебе, если не понимаешь как работает
Что не так? Не сохраняет данные и выбивает ошибку
Lua:
function FormatTime(time)
    local timezone_offset = 86400 - os.date('%H', 0) * 3600
    local time = time + timezone_offset
    return  os.date((os.date("%H",time) == "00" and '%M:%S' or '%H:%M:%S'), time)
end  -- подсчет сколько отыграл за сеанс

function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        if quitGame then
            HLcfg.config.numberday = FormatTime(os.clock()) -- должно сохранять в конфиг но не делает этого, как исправить?
        end
    end
end
inicfg.save забыл дурак
 
  • Нравится
Реакции: Oreshka23

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,162
почему если в функцию setPlayerModel в значение Model modelId поставить от 1 до 8( возможно ещё есть, я не проверял) то игра крашится?
на значениях 0,14,44,116 и тд всё норм
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
Как можно взаимодействовать сразу с серверным сообщением и диалогом. Например:
Ввел что-то в диалог например - 20250, то если в чате есть поздравляю бизнес куплен, то будет выводить что ты ввел в диалог
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
Как можно взаимодействовать сразу с серверным сообщением и диалогом. Например:
Ввел что-то в диалог например - 20250, то если в чате есть поздравляю бизнес куплен, то будет выводить что ты ввел в диалог
сохранять параметры последнего onSendDialogResponse и в onServerMessage если text:find == true то выводить текст из response
 

BRaze

Участник
84
0
Кому не сложно, покажите отрывок кода:
Переменная "Privet" равна 0, если скрипт в чате находит слово "Privet" - она станет равной 1, если ещё раз найдет - будет равной 2 и так далее.
 

timurozcan2

Участник
55
2
ребят помогите у меня в скрипташ луа в меню луа не работает мышка она есть ну не куда ну могу нажимать
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Кому не сложно, покажите отрывок кода:
Переменная "Privet" равна 0, если скрипт в чате находит слово "Privet" - она станет равной 1, если ещё раз найдет - будет равной 2 и так далее.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local Privet = 0
function sampev.onServerMessage(color, text)       
    if text:find("Privet") then
        Privet = Privet+1
        print(Privet)
    end   
end
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Привет всем, вопрос появился.
Можно ли работать с Mysql базой данных?
- Получать информацию с базы данных
- Записывать информацию с скрипта в базу данных?
Если да, то что для этого требуется?
Заранее спасибо.
 

Anton Nixon

Активный
474
48
такой вопрос, можно ли как-то сделать так, чтобы в бесконечном цикле функция выполнялась один раз при выполнении определенного условия,
допустим есть условие которое проверяется постоянно в в этом цикле, но если условие сошлось/не сошлось, то выполнилась бы функция и условие опять проверялось бы бесконечно