Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
  • Нравится
Реакции: Varik_Soft

WhiteWolf

Участник
141
6
Подскажите как через onServerMessage заменить сообщение выдаваемое сервером на свое?
или как запретить это сообщение от сервера не могу понять
 
  • Нравится
Реакции: Izvinisb

Limonchek

Участник
85
7
Как сделать фон из фотографии jpg - png в imgui. Либо вставить ее. Скиньте пример кодом либо код.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Подскажите как через onServerMessage заменить сообщение выдаваемое сервером на свое?
или как запретить это сообщение от сервера не могу понять
Серверное вроде "Server closed the connection" - хз, никто чет не говорит
А остальное
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Администратор") then -- Заменит "Администратор"
    return {color, "Admin"} -- На Admin
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: WhiteWolf

Anton Nixon

Активный
474
48
Помогите пожалуйста, есть такой вот код, по задумке, выбрав МП в combo текст должен подстраиваться под название МП
Lua:
if mp.v then -- окно объявить о мероприятии
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(450, 295), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Объявить о мероприятии', mp, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.PushItemWidth(205.0)
        imgui.Combo(u8"Выберите мероприятие", selected_item, namemp)
        if imgui.Button(u8"Добавить") then
            --addmp.v = not addmp.v
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8"Редактировать") then
            --editmp.v = not editmp.v
        end
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8"Удалить") then
            -- code
        end
        imgui.Checkbox(u8"Объявить об окончании мероприятия", endmp)
        imgui.NewLine()
        imgui.InputText(u8"Укажите спонсора", sponsor)
        imgui.InputText(u8"Укажите приз", cash)
        imgui.InputText(u8"Доп. параметр", add_param)
        imgui.InputText(u8"Доп. параметр 2", add_param_2)
        if endmp.v then
            imgui.InputText(u8"Укажите победителя", winner)
            imgui.NewLine()
            imgui.Text(u8"Предварительный просмотр:")
            imgui.Separator()
            if selected_item == 0 then
                off_mp_text_1 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Минуту вашего внимания.')
                off_mp_text2 = string.format(u8'Мероприятие "%s" окончено Победителем стал: %s.', namemp.mp1, winner)
                off_mp_text_3 = string.format(u8'Приз состовляет: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(off_mp_text_1)
                imgui.Text(off_mp_text_2)
                imgui.Text(off_mp_text_3)
            end
            if selected_item == 1 then
                off_mp_text_4 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Минуту вашего внимания.')
                off_mp_text_5 = string.format(u8'Мероприятие "%s" окончено Победителем стал: %s.', mpname, winner)
                off_mp_text_6 = string.format(u8'Приз состовляет: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(off_mp_text_4)
                imgui.Text(off_mp_text_5)
                imgui.Text(off_mp_text_6)
            end
            if selected_item == 2 then
                off_mp_text_7 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Минуту вашего внимания.')
                off_mp_text_8 = string.format(u8'Мероприятие "%s" окончено Победителем стал: %s.', mpname, winner)
                off_mp_text_9 = string.format(u8'Приз состовляет: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(off_mp_text_7)
                imgui.Text(off_mp_text_8)
                imgui.Text(off_mp_text_9)
            end
            if selected_item == 3 then
                off_mp_text_10 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Минуту вашего внимания.')
                off_mp_text_11 = string.format(u8'Мероприятие "%s" окончено Победителем стал: %s.', mpname, winner)
                off_mp_text_12 = string.format(u8'Приз состовляет: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(off_mp_text_10)
                imgui.Text(off_mp_text_11)
                imgui.Text(off_mp_text_12)
            end
            if selected_item == 4 then
                off_mp_text_13 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Минуту вашего внимания.')
                off_mp_text_14 = string.format(u8'Мероприятие "%s" окончено Победителем стал: %s.', mpname, winner)
                off_mp_text_15 = string.format(u8'Приз состовляет: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(off_mp_text_12)
                imgui.Text(off_mp_text_14)
                imgui.Text(off_mp_text_15)
            end
            imgui.Separator()
            imgui.NewLine()
            if imgui.Button(u8"Объявить", imgui.ImVec2(70,20)) then
                lua_thread.create(function ()
                    if selected_item == 0 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_1));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_2));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_3));
                    end
                    if selected_item == 1 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_4));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_5));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_6));
                    end
                    if selected_item == 2 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_7));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_8));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_9));
                    end
                    if selected_item == 3 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_10));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_11));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_12));
                    end
                    if selected_item == 4 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_13));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_14));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(off_mp_text_15));
                    end
                end)
            end
        else
            imgui.NewLine()
            imgui.Text(u8"Предварительный просмотр:")
            imgui.Separator()
            if selected_item == 0 then
                mp_text_1 = string.format('Уважаемые игроки! Сейчас пройдет мероприятие "%s".', namemp[1])
                mp_text_2 = string.format('Желающие попасть на мероприятие - введите команду /tp.')
                mp_text_3 = string.format('Приз: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(mp_text_1)
                imgui.Text(mp_text_2)
                imgui.Text(mp_text_3)
            end
            if selected_item == 1 then
                mp_text_4 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Сейчас пройдет мероприятие "%s".', namemp[2])
                mp_text_5 = string.format(u8'Желающие попасть на мероприятие - введите команду /tp.')
                mp_text_6 = string.format(u8'Приз: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(mp_text_4)
                imgui.Text(mp_text_5)
                imgui.Text(mp_text_6)
            end
            if selected_item == 2 then
                mp_text_7 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Сейчас пройдет мероприятие "%s".', namemp[3])
                mp_text_8 = string.format(u8'Желающие попасть на мероприятие - введите команду /tp.')
                mp_text_9 = string.format(u8'Приз: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(mp_text_7)
                imgui.Text(mp_text_8)
                imgui.Text(mp_text_9)
            end
            if selected_item == 3 then
                mp_text_10 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Сейчас пройдет мероприятие "%s".', namemp[4])
                mp_text_11 = string.format(u8'Желающие попасть на мероприятие - введите команду /tp.')
                mp_text_12 = string.format(u8'Приз: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(mp_text_10)
                imgui.Text(mp_text_11)
                imgui.Text(mp_text_12)
            end
            if selected_item == 4 then
                mp_text_13 = string.format(u8'Уважаемые игроки! Сейчас пройдет мероприятие "%s".', namemp[5])
                mp_text_14 = string.format(u8'Желающие попасть на мероприятие - введите команду /tp.')
                mp_text_15 = string.format(u8'Приз: %s$. Спонсор мероприятия: %s.', tostring(cash.v), sponsor.v)
                imgui.Text(mp_text_12)
                imgui.Text(mp_text_14)
                imgui.Text(mp_text_15)
            end
            imgui.Separator()
            imgui.NewLine()
            if imgui.Button(u8"Объявить", imgui.ImVec2(70,20)) then
                lua_thread.create(function ()
                    if selected_item == 0 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_1));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_2));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_3));
                    end
                    if selected_item == 1 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_4));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_5));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_6));
                    end
                    if selected_item == 2 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_7));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_8));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_9));
                    end
                    if selected_item == 3 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_10));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_11));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_12));
                    end
                    if selected_item == 4 then
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_13));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_14));
                        wait(1000);
                        sampSendChat("/msg "..u8:decode(mp_text_15));
                    end
                end)
            end
        end
        imgui.End()
    end
а на деле выходит как на скрине
sa-mp-067.png
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,260
Работаю с памятью, почему-то false значение не убирает бесконечные патроны, как исправить?
Lua:
if beskpt.v then
    memory.write(0x969178, 1, 1, true)
elseif not beskpt.v then
    memory.write(0x969178, 1, 1, false)
end
Боже ты что в глаза долбишься? У тебя две строчки одинаковые.
 

cheremuxa

Известный
430
202

Firus20016

Участник
148
15
хелп, никак не могу достать в две переменные из текста. Пожалуйста помогите(((
Машина: Walton Цвет: Жёлтого Номер: 266 14 метров.
Нужно:
a = 'Walton'
b = 'Жёлтого'
Причём все значения(Walton, Жёлтого, 266, 14) могут быть разными
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
хелп, никак не могу достать в две переменные из текста. Пожалуйста помогите(((
Машина: Walton Цвет: Жёлтого Номер: 266 14 метров.
Нужно:
a = 'Walton'
b = 'Жёлтого'
Причём все значения(Walton, Жёлтого, 266, 14) могут быть разными
Lua:
local text = "Машина: Walton Цвет: Жёлтого Номер: 266 14 метров. "
local a, b = text:match("Машина: (.*) Цвет: (.*) Номер: %d+ %d+ метров.")