Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как добавить MultilineText в imgui ?
Lua:
local multilineText = imgui.ImBuffer(17000) -- обьявляем переменную для работы с мульти тектом

-- в imgui.OnDrawFrame
imgui.InputTextMultiline("##multilineText", multilineText, imgui.ImVec2(0, 0));
Мне нужно отправить фотографию в telegram, как можно прочитать фотографию и передать её в переменную в lua?
Пример:
Всем привет, такой вопрос, как впихнуть сюда автокопирование по БД? (Чтобы после sampAddChatMessage скопировало ответ)
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
local database = {
{questions="Один", answer="1"},
{questions="Два", answer="2"},
{questions="Три", answer="3"},
{questions="Четыре", answer="4"},
{questions="Пять", answer="5"}
}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
        wait(1)
        sampRegisterChatCommand('test', cmd_test)
        wait(4444)
        sampAddChatMessage('Скрипт загружен', 125478)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    for key, val in pairs(database) do
        if active and string.find(text, database[key]["questions"]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(123)
                sampAddChatMessage("Ответ: " ..database[key]["answer"], 125478)
            end)
        end
    end
end
Так себе бот... Чтоб скопировать нужно текст с чата кидать сюда. Проверку делаешь, если это вопрос - сохраняешь его и та же ответ
 
Последнее редактирование:

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
почему тут не работает диалог респонс?

Lua:
function checklead()
    sampSendChat('/dir')
    wait(1000)
    sampSendDialogResponse(5454, 0, 4, -1)
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
причем тут задержка я про респонс пишу, он и без задержки не работает
Задержка нужна, диалог появляется не сразу после отправки команды. Что бы эту задержку использовать надо поток создать