Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Помогите составить регулярку
Помоги составить регулярку...
в общем, есть информация об игроке, ip реги, настоящй ip и бла-бла-бла, мне нужно оттуда выудить текст
{FF0000}Рулетка: {FFFFFF}-30 787 260$Посмотреть вложение 49877
И как можно понять, минуса может не быть, а так же кол-во денег может быть от овер 1ккк, до овер -1ккк.
Вот что у меня получилось:

Lua:
local textik = {}
        if text:find('-(%d+) (%d+) (%d+)') then
            textik[1], textik[2], textik[3] = text:match('-(%d+) (%d.) (%d+)')
            print('1st') -- для удобности, чтобы знать в какой регулярке ошибка
            print('{00FFFF}'.. tag ..'-'.. textik[1] ..".".. textik[2] ..'kk')
        elseif text:find('- (%d+) (%d+) (%d+)') then
            textik[1], textik[2], textik[3] = text:match('- (%d+) (%d.) (%d+)')
            print('2nd')
            print('{00FFFF}'.. tag ..'-'.. textik[1] ..".".. textik[2] ..'kk')
        elseif text:find('-(%d+) (%d+)') then
            textik[1], textik[2] = text:match('-(%d+) (%d.)')
            print('3rd')
            print('{00FFFF}'.. tag ..'-'.. textik[1] ..".".. textik[2] ..'k')
        elseif text:find('- (%d+) (%d+)') then
            textik[1], textik[2] = text:match('- (%d+) (%d.)')
            print('4st')
            print('{00FFFF}'.. tag ..'-'.. textik[1] ..".".. textik[2] ..'k')
        elseif text:find('- (%d+)') then
            _, textik[1], textik[2] = text:match('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}- (%d+)')
            print('5st')
            print('{00FFFF}'.. tag ..'-'.. textik[1] ..'$')
        elseif text:find('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}-(%d+)') then
            _, textik[1] = text:match('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}-(%d+)')
            print('6st')
            print('{00FFFF}'.. tag ..'-'.. textik[1] ..'$')
        elseif text:find('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}(%d+) (%d+) (%d+)') then
            _, textik[1], textik[2], textik[3] = text:match('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}(%d+) (%d.) (%d+)')
            print('7st')
            print('{00FFFF}'.. tag .. textik[1] ..".".. textik[2] ..'kk')
        elseif text:find('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}(%d+) (%d+)') then
            _, textik[1], textik[2] = text:match('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}(%d+) (%d.)')
            print('8st')
            print('{00FFFF}'.. tag .. textik[1] ..".".. textik[2] ..'k')
        elseif text:find('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}(%d+)') then
            _, textik[1], _ = text:match('Рулетка:(%s+)%{FFFFFF%}(%d+)%$(.+)')
            print('9st')
            print('{00FFFF}'.. tag .. textik[1] ..'$')
        end
Но когда скрипт проверяет по первой регулярке, выдаёт ошибку и крашит скрипт:

Log:
[16:34:22.974773] (script)    pinfo.lua: 1st
[16:34:22.974773] (error)    pinfo.lua: E:\winter gta\moonloader\pinfo.lua:42: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
    E:\winter gta\moonloader\pinfo.lua:42: in function 'callback'
    E:\winter gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    E:\winter gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    E:\winter gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <E:\winter gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[16:34:22.982773] (error)    pinfo.lua: Script died due to an error. (169DE38C)
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Как добавить 2 окно в imGui ? А то у меня не получается.

Вот мой код :
Lua:
if main_window_state.v then
     local sw, sh = getScreenResolution()
     imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
     imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
     imgui.Begin('Text', main_window_state)
     if imgui.Button('Text') then
         sampAddChatMessage('Hello')
     end
 end
 
 -- Второе окно
 
 if show_second_window.v then
     imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
     imgui.Begin('Text', show_second_window)
     imgui.Text('Hello')
     imgui.End()
 end
 

yarsuetolog

Участник
67
7
Как можно сделать в блоке if text:find("") then активацию на клавише? Пример ниже
Lua:
if text:find("Привет") then
    sampAddChatMessage("Нашел привет")
end
Как сделать, чтобы "Нашел привет" выводилось в чат, только после нажатия клавиши Z, но если "Привет" не было найдено, то соответственно ничего не работает, думаю объяснил понятно
 

S-Sirius

Известный
351
21
Lua:
if wasKeyPressed(VK_Z) and not sampIsChatInputActive() --[[если не открыт чат]] and not isPauseMenuActive() --[[если не открыт меню игры/AFK]] and not isSampfuncsConsoleActive()--[[если не открыт консоль SF]] then
sampAddChatMessage("Нашел привет") end




В чём проблема?
Lua:
function autoupdate(json_url, prefix, url)
  local dlstatus = require('moonloader').download_status
  local json = getWorkingDirectory() .. '\\'..thisScript().name..'-Updater.json'
  if doesFileExist(json) then os.remove(json) end
  downloadUrlToFile(json_url, json,
    function(id, status, p1, p2)
      if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
        if doesFileExist(json) then
          local f = io.open(json, 'r')
          if f then
            local info = decodeJson(f:read('*a'))
            updatelink = info.updateurl -- 721
            updateversion = info.latest
            f:close()
            os.remove(json)
            if updateversion ~= thisScript().version then
              lua_thread.create(function(prefix)
                local dlstatus = require('moonloader').download_status
                local color = -1
                sampAddChatMessage(('{20997c}** [TEST]: {ffffff}Обнаружено обновление. Пытаюсь обновиться c '..thisScript().version..' на '..updateversion)..' {20997c}**', color)
                wait(250)
                downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path,
                  function(id3, status1, p13, p23)
                    if status1 == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                      print(string.format('Загружено %d из %d.', p13, p23))
                    elseif status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                      print('Загрузка обновления завершена.')
                      sampAddChatMessage(('{20997c}[TEST]: {ffffff}Обновление завершено!'), color)
                      goupdatestatus = true
                      lua_thread.create(function() wait(500) thisScript():reload() end)
                    end
                    if status1 == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                      if goupdatestatus == nil then
                        sampAddChatMessage(('{20997c}** [TEST]: {ffffff}Обновление прошло неудачно. Запускаю устаревшую версию.. {20997c}**'), color)
                        update = false
                      end
                    end
                  end
                )
                end, prefix
              )
            else
              update = false
              print('v'..thisScript().version..': Обновление не требуется.')
            end
          end
        else
          print('v'..thisScript().version..': Не могу проверить обновление. Смиритесь или проверьте самостоятельно на '..url)
          update = false
        end
      end
    end
  )
  while update ~= false do wait(100) end
end

JSON:
{
  "updateurl": "https://www.dl.dropboxusercontent.com/s/....",
  "latest": "[TEST] 0.6"
}

[ML] (exception) SA:MP Indicators: CJSON: Expected value but found invalid token at character 1
[ML] (error) SA:MP Indicators: D:\Other\GTA San Andreas\moonloader\Script by Apollon.lua:721: attempt to index local 'info' (a nil value)
stack traceback:
D:\Other\GTA San Andreas\moonloader\Script by Apollon.lua:721: in function <D:\Other\GTA San Andreas\moonloader\Script by Apollon.lua:715>
[ML] (error) SA:MP Indicators: Script died due to an error. (1226D494)
 
Последнее редактирование:

Romana2

Новичок
1
0
Код:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    wait(-1)
end

function sampev.onCreate3DText(id,color,position,distance,testLOS,attachedPlayerId,attachedVehicleId,text)
    if color == -1 and text:find("Радар%s*Максимальная скорость: {D1DE43}%d+ км/ч.{FFFFFF}%s*Штраф за нарушение: {D1DE43}%d+%$.{FFFFFF}%s*Поставил: {D1DE43}.*") then
        return {id,color,position,1000,testLOS,attachedPlayerId,attachedVehicleId,text}
    end
end
Нужно вместо ("Радар%s*Максимальная скорость: {D1DE43}%d+ км/ч.{FFFFFF}%s*Штраф за нарушение: {D1DE43}%d+%$.{FFFFFF}%s*Поставил: {D1DE43}.*")
написать 3d текст в тюнинг салоне на аризоне рп чтобы видеть издали что выбирает клиент ПОМОГИТЕ ПЖ

sa-mp-001.png
 

xdswd

Известный
364
253
При нажатии на кнопку imgui рендер появляется на миллисекунду и исчезает, хочу сделать чтобы можно было включить и выключить рендер по нажатию кнопки.
Lua:
active = false

function imgui.OnDrawFrame()
  -- code
    if imgui.Button('activate') then
      lua_thread.create(render)
      active = not active
    end
    imgui.End()
end

function render()
    if active then
    renderFontDrawText(font, 'Text', 800, 600, 0xFFFFFFFF)
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
При нажатии на кнопку imgui рендер появляется на миллисекунду и исчезает, хочу сделать чтобы можно было включить и выключить рендер по нажатию кнопки.
Lua:
active = false

function imgui.OnDrawFrame()
  -- code
    if imgui.Button('activate') then
      lua_thread.create(render)
      active = not active
    end
    imgui.End()
end

function render()
    if active then
    renderFontDrawText(font, 'Text', 800, 600, 0xFFFFFFFF)
    end
end
Lua:
active = false

function imgui.OnDrawFrame()
    if imgui.Button('activate') then
      active = not active
    end
    imgui.End()
end

while true do
    wait(0)
    if active then
        renderFontDrawText(font, 'Text', 800, 600, 0xFFFFFFFF)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: xdswd

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Что не так?
Lua:
if text:find('%[ALogin%] (%w+_?%w+)%[(%d+)%] авторизовался как администратор (%d+) уровня %[.+ / .+%]') then
        nick1, id1, lvl1, gorod = text:match('%[ALogin%] (%w+_?%w+)%[%d+%] авторизовался как администратор (%d+) уровня %[.+ / .+%]')
        lvl = lvl1
        nick = nick1
        id = id1
        if lvl == tonumber(1) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Младший Хелпер [1 LVL]', -1)
          
        elseif lvl == tonumber(2) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Хелпер [2 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(3) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Старший Хелпер [3 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(4) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Младший Администратор [4 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(5) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [5 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(6) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [6 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(7) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [7 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(8) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [8 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(9) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [9 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(10) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [10 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(11) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [11 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(12) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Спец.Администратор [12 LVL]', -1)
      
        elseif lvl == tonumber(13) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Старший Администратор [13 LVL]', -1)
        end
        return false
    end
Наоборот же. tonumber(lvl) == 1 и т.д.
И убрать бы повторяющийся код.
 

koolkup

Новичок
7
0
ache:
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)

function main()
    while sampGetPlayerHealth(id) == 0 do
        printStyledString('P I Z D E C', 2000, 1)
        wait(5000)
    end
    while sampGetPlayerHealth(id) > 0 do
        wait(100)
    end
end
В чём проблема?
Я пробовал и через if делать и onPlayerDeath() юзать
При использовании, printStyledString() выполняется при смерти любого игрока на свервере, кроме самого, локального
Если что, я тупой и узнал про Lua позавчреа
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
ache:
local id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_HANDLE)

function main()
    while sampGetPlayerHealth(id) == 0 do
        printStyledString('P I Z D E C', 2000, 1)
        wait(5000)
    end
    while sampGetPlayerHealth(id) > 0 do
        wait(100)
    end
end
В чём проблема?
Я пробовал и через if делать и onPlayerDeath() юзать
При использовании, printStyledString() выполняется при смерти любого игрока на свервере, кроме самого, локального
Если что, я тупой и узнал про Lua позавчреа
Свое хп можно узнать через getCharHealth.
И не юзай самповские функции до загрузки main, при заходе в игру скрипт будет ложиться с ошибкой.
Lua:
while true do
    wait(0)
    if getCharHealth(PLAYER_PED) == 0 then
        printStringNow('DEAD', 1000)
        wait(1000)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: koolkup

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
Что не так?
Lua:
if text:find('%[ALogin%] (%w+_?%w+)%[(%d+)%] авторизовался как администратор (%d+) уровня %[.+ / .+%]') then
        nick1, id1, lvl1, gorod = text:match('%[ALogin%] (%w+_?%w+)%[%d+%] авторизовался как администратор (%d+) уровня %[.+ / .+%]')
        lvl = lvl1
        nick = nick1
        id = id1
        if lvl == tonumber(1) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Младший Хелпер [1 LVL]', -1)
         
        elseif lvl == tonumber(2) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Хелпер [2 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(3) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Старший Хелпер [3 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(4) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Младший Администратор [4 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(5) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [5 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(6) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [6 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(7) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [7 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(8) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [8 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(9) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [9 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(10) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [10 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(11) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Администратор [11 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(12) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Спец.Администратор [12 LVL]', -1)
     
        elseif lvl == tonumber(13) then
            sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'], как Старший Администратор [13 LVL]', -1)
        end
        return false
    end
Lua:
local adminLevels = {
    'Младший Хелпер',
    'Хелпер',
    'Старший Хелпер',
    'Младший Администратор',
    'Администратор',
    'Администратор',
    'Администратор',
    'Администратор',
    'Администратор',
    'Администратор',
    'Администратор',
    'Спец.Администратор',
    'Старший администратор'
}

require('samp.events').onServerMessage = function(clr, text)
    local nick, id, lvl = text:match('%[ALogin] (.+)%[(%d+)] авторизовался как администратор (%d+) уровня %[.+]')
    if nick and id and lvl then
        sampAddChatMessage('Авторизовался '..nick..'['..id..'] как '..adminLevels[tonumber(lvl)]..' ['..lvl..' LVL]', -1)
        return false
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как сделать окно imgui полностью не прозрачным?
Со старого скрипта взял
Lua:
function apply_castom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0, 0, 0, 0.95)
end
apply_castom_style()
Поиграй с 0.95
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

koolkup

Новичок
7
0
А можно на луа вообще как-то сделать чтобы скрипт открывал чат и вводил туда текст но не отправлял?