Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vadimka

Известный
176
42
Какой функой определить текст который написан на объекте?
5dGN9zftIWs.jpg
 

Firus20016

Участник
148
15
Пс, а как то можно ли сделать скрин в игре, скопировать его и отправить как переменную в вк?)
 

sadbones

Известный
374
174
Пс, а как то можно ли сделать скрин в игре, скопировать его и отправить как переменную в вк?)
Сделать скрин и отправить запрос в группу ВК, к примеру, на аплоад этой картинки с последующей отправкой.
Для этого нужно шарить за vk api, а так же уметь пользоваться библиотеками Lua.
 
  • Нравится
Реакции: Firus20016

tlwsn

Известный
537
85
Перебирая циклом for ссылки из массива и скачивая файлы из ссылок через downloadUrlToFile часто прекращает загрузку спустя некоторое количество файлов. К примеру в массиве 20 ссылок, когда остается скачать 13 — просто застывает, перезагрузка скрипта не помогает. Как можно справить?
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Перебирая циклом for ссылки из массива и скачивая файлы из ссылок через downloadUrlToFile часто прекращает загрузку спустя некоторое количество файлов. К примеру в массиве 20 ссылок, когда остается скачать 13 — просто застывает, перезагрузка скрипта не помогает. Как можно справить?
Скачивай файлы последовательно. Проверяй, завершилось ли скачивание предыдущего файла, и начинай скачивать другой файл. Удобнее всего это можно реализовать через callback-функцию, которую вызывает downloadUrlToFile при своей работе. Информацию об этом можно найти на странице BH Wiki.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Какой функой определить текст который написан на объекте?
Посмотреть вложение 49444
Это object material text
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.SETOBJECTMATERIAL]          = {{'onSetObjectMaterial', 'onSetObjectMaterialText'}, handler.on_set_object_material_reader, handler.on_set_object_material_writer}
Лови его в хуке, в вики посмотришь функции для работы с ним
 

EndoHokage

Активный
136
55
Если у меня есть функции, и я хочу что бы они работали, только если переменная отвечающая за эту функцию равна true. Мне для каждой функции создавать поток и там в бесконечном цыкле проверять переменную?
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Как получить ид и ник ближайших игроков?
Вернётся таблица со всеми персонажами, которые находятся рядом с тобой. Внутри таблицы будут handles игроков, из которых можно получить ID.
Lua:
local peds = getAllChars()
local ids = {}
for i, v in ipairs(peds) do
  if doesCharExist(v) then
    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if res and sampIsPlayerConnected(id) then
      ids[#ids+1] = id
    end
  end
end

-- ID всех игроков поблизости теперь в таблице ids
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: Izvinisb и Firus20016

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Если у меня есть функции, и я хочу что бы они работали, только если переменная отвечающая за эту функцию равна true. Мне для каждой функции создавать поток и там в бесконечном цыкле проверять переменную?
Есть много путей решения твоей задачи: можно проверять значение переменной, а можно просто не регистрировать команду до того момента, пока её нельзя будет применять. И поток в данном случае не нужен, так как проверку нужно выполнять в последовательном порядке. Вот небольшой пример.
Lua:
local accessGranted = false

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand('testcmd', function()
    if not accessGranted then return end -- команда не выполняется
  end)
end
 

EndoHokage

Активный
136
55
Есть много путей решения твоей задачи: можно проверять значение переменной, а можно просто не регистрировать команду до того момента, пока её нельзя будет применять. И поток в данном случае не нужен, так как проверку нужно выполнять в последовательном порядке. Вот небольшой пример.
Lua:
local accessGranted = false

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand('testcmd', function()
    if not accessGranted then return end -- команда не выполняется
  end)
end
Я просто думаю с точки зрения оптимизации, я хочу что бы когда в imgui ставишь галочку, задача выполнялась все время, пока не уберешь галочку.
 

СЛожно

Известный
222
35
Как сделать активацию и деактивацию командой, и сообщение тип активировано/деактивировано
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Как сделать активацию и деактивацию командой, и сообщение тип активировано/деактивировано
Lua:
local enabled = false

function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  sampRegisterChatCommand('toggle', function()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage((enabled and 'вкл' or 'выкл'), -1)
  end)
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Я просто думаю с точки зрения оптимизации, я хочу что бы когда в imgui ставишь галочку, задача выполнялась все время, пока не уберешь галочку.
Это зависит от того, какая реализация предпочтительна. Если работать через бесконечный цикл, то всё будет выполняться последовательно, соответственно то же ожидание будет отодвигать время выполнения последующих действий в бесконечном цикле, а реализация через потоки даст действиям асинхронность.
 
  • Нравится
Реакции: EndoHokage