Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Забыл как сделать так чтобы в NotePad++ сделать русские символы, типо в игре иероглифы вместо русских символов.
 

vaoaal

Участник
59
17
как сделать чтобы при обнаружении текста в локальный чат отправлялся какой либо текст?
 

sinickis44

Новичок
9
0
скачал кликварп от FYP переписал но проблема, когда я открываю окно имгуи все ок, когда закрываю, курсор остается активным и его НИ КАК не убрать. КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ? (выделил капсом шоб мона было разглядеть)

bool result, int id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
просто открой консоль сампфукса , нажми на что-то там и закрой :)
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Можете подсказать, как можно на экранах разного разрешения поставить текстдрав в одинаковую точку на экране? Про getScreenResolution знаю, но просто башка не варит насчёт реализации
 

EndoHokage

Активный
136
55
Помогите, это как работает?
Lua:
-- Вызов потока
ThreadOfStatsInfo = lua_thread.create_suspended(StatsInfo)
ThreadOfStatsInfo:run(arg)

--Функция
function StatsInfo(param)
    print("----------------------------------------------")
    if isPlayerLoginIsServer() then
        return "Good"
    else
        return "Error, try later"
    end
end
Почему оно флудит, а не вызывает один раз и все?
Оно выводит много print("----------------------------------------------") в консоль
Заранее спасибо
 
  • Нравится
Реакции: Mamory

EndoHokage

Активный
136
55
скиньте пожалуйста стиллеры, темы как их делать

ты юзаешь это в while true do вот вся проблема, сломай скрипт юзни break, ну так, как вариант
Нет не в вайле, в начале скрипты, там где команды регистрируются
 
  • Нравится
Реакции: Mamory

vaoaal

Участник
59
17
Как изменить цвет сообщения, выводимого в локальный чат?
upd спасибо, забыл про хекс кода xd
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,253
Можете подсказать, как можно на экранах разного разрешения поставить текстдрав в одинаковую точку на экране? Про getScreenResolution знаю, но просто башка не варит насчёт реализации
Делишь X и Y пополам - постоянно в середине, ставишь X = 10 и Y / 2 - всегда сбоку, экспериментируй, обновление позиции в бесконечном цикле не забудь чтобы при смене разрешения не оставалось на прошлом месте
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

EndoHokage

Активный
136
55
Как можно сделать, что бы поток возвращал значение, если прописать в функции потока return, а потом запустить поток в print() ничего не выведет
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Mamory

yeahbitch

Потрачен
28
5
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать отдельное поле, на которое нажимаешь и биндится клавиша, которой нажал
 

EndoHokage

Активный
136
55
Смотрел исходник, увидел там такую строку.
Lua:
imgui.Begin(u8"##globalSet", _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
Что означает и зачем "##globalSet"?
Зачем _, если там просто перечислять нужно?
 
  • Нравится
Реакции: Mamory
D

deleted-user-204957

Гость
Смотрел исходник, увидел там такую строку.
Lua:
imgui.Begin(u8"##globalSet", _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
Что означает и зачем "##globalSet"?
Зачем _, если там просто перечислять нужно?
## Делает текст невидимым после них.(Только в imgui)
_ = nil, убирает крестик у окна.
 
  • Нравится
Реакции: Mamory и EndoHokage

EndoHokage

Активный
136
55
Popup в imgui, это типо новое окно, поверх текущего?
Как можно использовать popup есть какие то гайдики, примеры?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Mamory

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Подскажите где можно найти информацию о Имгуи? Просто в данной теме почти ничего не рассказано https://blast.hk/threads/19292/