Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
854
1. функция которая дает координаты красного чекпоинта?
2. как узнать цвет текстдрава?
красный чекпоинт как на арз:
function GetRedMarkerCoords() -- snippet by SR_team, slightly modified
    for i = 0, 31 do
        local markerPtr = 0xC7F168 + i * 56
        --если этот тип чекпоинта не подходит, то  local markerPtr = 0xC7DD88 + i * 160
        local x = representIntAsFloat(readMemory(markerPtr + 0, 4, false))
        local y = representIntAsFloat(readMemory(markerPtr + 4, 4, false))
        local z = representIntAsFloat(readMemory(markerPtr + 8, 4, false))
        if x ~= 0.0 or y ~= 0.0 or z ~= 0.0 then
            return x, y, z
        end
    end
    return 0, 0, 0
end

цвет тд:
require('samp.events').onShowTextDraw = function(textdrawId, data)
    print('Цвет: '..data.color)
    -- еще есть data.backgroundColor и data.letterColor
end
 
  • Нравится
Реакции: cheremuxa

cheremuxa

Известный
428
203
красный чекпоинт как на арз:
function GetRedMarkerCoords() -- snippet by SR_team, slightly modified
    for i = 0, 31 do
        local markerPtr = 0xC7F168 + i * 56
        --если этот тип чекпоинта не подходит, то  local markerPtr = 0xC7DD88 + i * 160
        local x = representIntAsFloat(readMemory(markerPtr + 0, 4, false))
        local y = representIntAsFloat(readMemory(markerPtr + 4, 4, false))
        local z = representIntAsFloat(readMemory(markerPtr + 8, 4, false))
        if x ~= 0.0 or y ~= 0.0 or z ~= 0.0 then
            return x, y, z
        end
    end
    return 0, 0, 0
end

цвет тд:
require('samp.events').onShowTextDraw = function(textdrawId, data)
    print('Цвет: '..data.color)
    -- еще есть data.backgroundColor и data.letterColor
end
ага, у меня ид текстдрава 2104 например, как записать?
 
  • Нравится
Реакции: Fix_Name_Fix

Logaan

Известный
80
15
Пытался отправлять фейк movespeed в каре на ракботе, но ничего не получается. В чем причина?

Код:
vehicleSync = {
    read = function (bs, size)
        local bs = bitStreamInit(bs, size)

        bitStreamSetReadOffset(bs, 0)
        bitStreamSetReadOffset(bs, 9)

        local data = {}
            data.packetId = bitStreamReadByte(bs)
            data.vehicleId = bitStreamReadWord(bs)
            data.leftRightKeys = bitStreamReadWord(bs)
            data.upDownKeys = bitStreamReadWord(bs)
            data.keysData = bitStreamReadWord(bs)
            data.keys = bitStreamReadWord(bs)
            data.quaternion = {}
            data.position = {}
            data.moveSpeed = {}
            data.vehicleHealth = bitStreamReadFloat(bs)
            data.playerHealth = bitStreamReadByte(bs)
            data.armor = bitStreamReadByte(bs)
            data.currentWeapon = bitStreamReadByte(bs)
            data.siren = bitStreamReadByte(bs)
            data.landingGear = bitStreamReadByte(bs)
            data.trailerId = bitStreamReadWord(bs)
            data.trainSpeed = bitStreamReadFloat(bs)
            data.quaternion.w = bitStreamReadFloat(bs)
            data.quaternion.x = bitStreamReadFloat(bs)
            data.quaternion.y = bitStreamReadFloat(bs)
            data.quaternion.z = bitStreamReadFloat(bs)
            data.position.x = bitStreamReadFloat(bs)
            data.position.y = bitStreamReadFloat(bs)
            data.position.z = bitStreamReadFloat(bs)
            data.moveSpeed.x = bitStreamReadFloat(bs)
            data.moveSpeed.y = bitStreamReadFloat(bs)
            data.moveSpeed.z = bitStreamReadFloat(bs)

        return data
    end,
    write = function (bs, data, size)
        bs = bitStreamInit(bs, size)

        bitStreamSetWriteOffset(bs, 0)
        bitStreamWriteByte(bs, data.packetId)
        bitStreamWriteWord(bs, data.vehicleId)
        bitStreamWriteWord(bs, data.leftRightKeys)
        bitStreamWriteWord(bs, data.upDownKeys)
        bitStreamWriteWord(bs, data.keysData)
        bitStreamWriteWord(bs, data.keys)
        bitStreamSetWriteOffset(bs, 9)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.quaternion.w)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.quaternion.x)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.quaternion.y)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.quaternion.z)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.position.x)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.position.y)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.position.z)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.moveSpeed.x)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.moveSpeed.y)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.moveSpeed.z)
        bitStreamWriteFloat(bs, data.vehicleHealth)
        bitStreamWriteByte(bs, data.playerHealth)
        bitStreamWriteByte(bs, data.armor)
        bitStreamWriteByte(bs, data.currentWeapon)
        bitStreamWriteByte(bs, 0)
        bitStreamWriteByte(bs, 0)
        bitStreamWriteWord(bs, 0)
        bitStreamWriteFloat(bs, 0)
    end
}

function onSendPacket(pId, bs, size)
    if pId == 200 then
        if type(onSendVehicleSync) == 'function' then
            local vdata = vehicleSync.read(bs,size)
            local vresult = onSendVehicleSync(vdata)
            if vresult == nil then
                vehicleSync.write(bs,vdata,size)
            elseif vresult == false then
                return false
            else
                vehicleSync.write(bs,vresult,size)
            end
        end
    end
end

function onSendVehicleSync(data)
if go then
data.moveSpeed.x = speed / 140
end
end
 

lemonager

Известный
Всефорумный модератор
809
1,720
Здравствуйте. Помогите с написанием кода. Какие строчки нужны чтобы при убийстве моим персонажем, появлялся текст на экране.
Я делал подобное для себя пару дней назад,. Это очень легко, смотри:
Lua:
local hook = require 'samp.events'
function hook.onPlayerDeathNotification(killerId,killedId,reason) -- хук выводит кто кого убил в зоне стрима
        health = getCharHealth(PLAYER_PED) -- без проверки на свое хп почему то зависает игра
        resul, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаем свой айди по хендлу
        if health > 1 then -- если хп твоего персонажа больше 1
            if id == killerId then -- и если твой айди равен айди убийцы любого человека
                printStyledString("+ KILL", 1600, 7) -- выведет на экран + kill на 1.6 секунду
        end
    end
end
48401
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

BARRY BRADLEY

Известный
711
177
Я делал подобное для себя пару дней назад,. Это очень легко, смотри:
Lua:
local hook = require 'samp.events'
function hook.onPlayerDeathNotification(killerId,killedId,reason) -- хук выводит кто кого убил в зоне стрима
        health = getCharHealth(PLAYER_PED) -- без проверки на свое хп почему то зависает игра
        resul, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получаем свой айди по хендлу
        if health > 1 then -- если хп твоего персонажа больше 1
            if id == killerId then -- и если твой айди равен айди убийцы любого человека
                printStyledString("+ KILL", 1600, 7) -- выведет на экран + kill на 1.6 секунду
        end
    end
end
Работает только если есть килл лист. А так без полезно
 
  • Вау
Реакции: lemonager
У

Удалённый пользователь 257775

Гость
Всем мастерам своего дела привет!
Недавно начал изучать Lua, и вот сегодня руки дошли написать что-то для сампа..
Сразу скажу изучаю 3-й день.
Вообщем, регистрирую команду, а она не работает.. Можете сказать что в коде не так?(




Lua:
require "lib.moonloader"

local tag = "{FFFFFF}[7P Script]:{FF216F} "
local mc = 0x2DBAFF
local mct = '{2DBAFF}'
local wc = '{FFFFFF}'
local name = ' Холст! '
local version = '0.1'

function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("cmd", cmd_cmd)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Спасибо за установку скрипта!', mc)
    sampAddChatMessage(tag.. 'Скрипт:' .. name ..'успешно загружен!', mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Версия скрипта: '.. version, mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Удачной игры!', mc)
end

function cmd_cmd(arg)
    sampAddChatMessage('Работает!', mc)
end
 

cheremuxa

Известный
428
203
Всем мастерам своего дела привет!
Недавно начал изучать Lua, и вот сегодня руки дошли написать что-то для сампа..
Сразу скажу изучаю 3-й день.
Вообщем, регистрирую команду, а она не работает.. Можете сказать что в коде не так?(




Lua:
require "lib.moonloader"

local tag = "{FFFFFF}[7P Script]:{FF216F} "
local mc = 0x2DBAFF
local mct = '{2DBAFF}'
local wc = '{FFFFFF}'
local name = ' Холст! '
local version = '0.1'

function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("cmd", cmd_cmd)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Спасибо за установку скрипта!', mc)
    sampAddChatMessage(tag.. 'Скрипт:' .. name ..'успешно загружен!', mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Версия скрипта: '.. version, mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Удачной игры!', mc)
end

function cmd_cmd(arg)
    sampAddChatMessage('Работает!', mc)
end

function cmd_cmd(arg)

у тебя в скобках (arg) аргумент, зачем он тебе для простого вывода сообщения?
замени

function cmd_cmd(arg)

на

function cmd_cmd()

а так же в конце функции main нужно дописать бесконечный цикл, иначе скрипт выключится

т.е получится

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("cmd", cmd_cmd)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Спасибо за установку скрипта!', mc)
    sampAddChatMessage(tag.. 'Скрипт:' .. name ..'успешно загружен!', mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Версия скрипта: '.. version, mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Удачной игры!', mc)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

Quasper

Известный
835
354
function cmd_cmd(arg)

у тебя в скобках (arg) аргумент, зачем он тебе для простого вывода сообщения?
замени

function cmd_cmd(arg)

на

function cmd_cmd()

а так же в конце функции main нужно дописать бесконечный цикл, иначе скрипт выключится

т.е получится

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("cmd", cmd_cmd)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Спасибо за установку скрипта!', mc)
    sampAddChatMessage(tag.. 'Скрипт:' .. name ..'успешно загружен!', mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Версия скрипта: '.. version, mc)
    sampAddChatMessage(tag .. 'Удачной игры!', mc)
    while true do
        wait(0)
    end
end
не обязательно бесконечный цикл, он же не производит бесконечные вычисления по этому хватит банального wait(-1)
 
  • Нравится
Реакции: cheremuxa

Madjestik

Известный
140
127
Как вывести окно imgui.Begin по вверх всех окон, чтобы те прошлые окна были закрыты , а 1 была открыта
То есть основное окно открывает по функе 2 окно begin надо сделать так чтобы при нажатии пропадало глав имгуи и 2 окно держалось на панеле

Те что в жёлтом мэин имгуи
Те что в зеленом (куда стрелка показывает ) нужно ее по вверх всего, и чтобы убралась мэин имгуи в желтом

Lua:
if chkCatcherState.v then
poisk()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    local sW, sH = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(imgui.GetIO().DisplaySize.x - 300, imgui.GetIO().DisplaySize.y / 3), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin(u8'Find Car' .. thisScript().version, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
imgui.Text(u8"Идёт поиск машин.")
res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        if res then
            ping = sampGetPlayerPing()
        end
        imgui.Text("Ping: " .. ping)
        
imgui.End()
end
end

48411