Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ФАлофас

Новичок
1
0
Обьясните пожалуйста как реализовать вот такое:
команда /n
[В чат]Здрастуйте вы...?
(для продолжения надо нажать Q или же для обрыва page down)
если продолжение то
/me ....
(для продолжения надо нажать Q или же для обрыва page down)
и так далее
помогите пожалуйста
(Есть догадки но думаю бред:

function O()
sampChatSend("...")//начало
ifelse KeyJustPressed(VK_NEXT) then \\если пейдждов...
return \\..то прервать
if KeyJustPressed(VK_Q) then \\ если q то...
sampChatSend("....") \\ ..продолжить
ifelse KeyJustPressed(VK_NEXT) then \\если пейдждов...
return \\..то прервать
if KeyJustPressed(VK_Q) then \\ если q то...
sampChatSend("....") \\ ..продолжить
)
 
Последнее редактирование:

cheremuxa

Известный
430
200
хай, произвожу парс объектов с помощью

Lua:
objid = getAllObjects()

далее пихаю это в while true do

Lua:
        if isCharOnFoot(playerPed) then
            for k, v in ipairs(objid) do
                if doesObjectExist(v) and getObjectModel(v) == 3024 then
                    fX, fY, fZ = getOffsetFromCharInWorldCoords(playerPed, 0.62, 1.8, 2.55)

                    setObjectCoordinates(objectId, fX, fY, fZ)
                    setObjectHeading(objectId, getCharHeading(playerPed))
                end
            end
        end

должно ставить объект перед педом, но этого не происходит, ошибок нет, как быть?
Ребят, как написать скрипт, чтобы он чекал, есть ли определённая строка в чате, и если она есть, то он воспроизводил звук?
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('{54d1c2}[]: {FFFFFF}текст при запуске скрипта.', -1)
    while true do wait(0)
    end
end

function ev.onServerMessage(col, text)
    if text:match('твой текст, ники заменять .-') then
        loadAudioStream('ссылка на звук')
    end
end
 
Последнее редактирование:

SanyaVersus

Участник
65
1
Lua:
ev = require 'samp.events'
enabled = False
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('[AutoCall] Loaded and available.', -1)
    sampRegisterChatCommand('autocall', autocall)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function autocall()
    if enabled == True then
        sampAddChatMessage('[AutoCall] Enabled.',-1)
        enabled = not enabled
    elseif enabled == False then
        sampAddChatMessage('[AutoCall] Disabled.',-1)
        enabled = not enabled
    end
end 
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if enabled == True then
        if dialogId == 154 then
            sampSendDialogResponse(dialogId,nil,2,nil)
        end
    end
end
function ev.onServerMessage(color, text)
    if enabled == True then
        if string.find(text, 'Диспетчер') then
            sampSendChat('/obc')
        end
    end
end
Не корректно работает sampSendDialogResponse, в чём проблема? Нужно выбрать третий пункт списка.
48311
 

cheremuxa

Известный
430
200
Lua:
ev = require 'samp.events'
enabled = False
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('[AutoCall] Loaded and available.', -1)
    sampRegisterChatCommand('autocall', autocall)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function autocall()
    if enabled == True then
        sampAddChatMessage('[AutoCall] Enabled.',-1)
        enabled = not enabled
    elseif enabled == False then
        sampAddChatMessage('[AutoCall] Disabled.',-1)
        enabled = not enabled
    end
end
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if enabled == True then
        if dialogId == 154 then
            sampSendDialogResponse(dialogId,nil,2,nil)
        end
    end
end
function ev.onServerMessage(color, text)
    if enabled == True then
        if string.find(text, 'Диспетчер') then
            sampSendChat('/obc')
        end
    end
end
Не корректно работает sampSendDialogResponse, в чём проблема? Нужно выбрать третий пункт списка.
Посмотреть вложение 48311
там вроде кнопки работают по +1 от твоей, т.е если 3 кнопка то 4
Какая строка? Я только указания на функции заметил, а они вам кроме названий точно ничего не дадут. Может не заметил, погодь
заметил в статусе про потоки)

вот как они работают:
Lua:
lua_thread.create(функция)
или же сразу:
Lua:
lua_thread.create(function() ..твой код..)
делаю скрипт, включается, хотя я его записываю и не включаю, что не так?
Lua:
-- main
-- while true do wait(0)
php = renderFontDrawText(fonts, string.format("Счет в пвп: \n{FF8C00}Вы - %s, Враг - %s", d, t), ex / 2 - 650, ey / 2, 0xFFFFFFFF)
что ты подразумеваешь под "не включаю"
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

SanyaVersus

Участник
65
1
там вроде кнопки работают по +1 от твоей, т.е если 3 кнопка то 4

заметил в статусе про потоки)

вот как они работают:
Lua:
lua_thread.create(функция)
или же сразу:
Lua:
lua_thread.create(function() ..твой код..)

что ты подразумеваешь под "не включаю"
Нужна третья кнопка, пишу вторую. С моей стороны вроде ошибки нет, но не понимаю, почему же оно не работает.
 

cheremuxa

Известный
430
200
Нужна третья кнопка, пишу вторую. С моей стороны вроде ошибки нет, но не понимаю, почему же оно не работает.
так тебе выбрать ее надо, она просто наводит
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
после респонса
 

SanyaVersus

Участник
65
1
так тебе выбрать ее надо, она просто наводит
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
после респонса
Чел. Мне не нужно её выбирать. Мне нужно, чтоб скрипт при открывшемся диалоге сразу сам нажал на определённый пункт в списке. И да, твой способ так же не работает.
 

yeahbitch

Потрачен
28
5
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Пацаны, помогите с поиском текста в чате, уже заебался
Lua:
local key = require "lib.vkeys"
local ev = require "moonloader".audiostream_state
local sound = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/yved.mp3")

function main()
    while true do
        wait(0)
    sampAddChatMessage('Скрипт запущен.')
  end
 end
 
 function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "следит рядом или за Вами") then
    end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
так тебе выбрать ее надо, она просто наводит
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
после респонса
Чел, у тебя все нормально? sampSendDialogResponse это не sampSetCurrentDialogListItem
Пацаны, помогите с поиском текста в чате, уже заебался
Lua:
local key = require "lib.vkeys"
local ev = require "moonloader".audiostream_state
local sound = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/yved.mp3")

function main()
sampAddChatMessage('Скрипт запущен.')
  while true do
    wait(0)
  end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("следит рядом или за Вами") then
     ---code
    end
end
Lua:
local key = require "lib.vkeys"
local ev = require "moonloader".audiostream_state
local sound = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/yved.mp3")

function main()
sampAddChatMessage('Скрипт запущен.')
  while true do
    wait(0)
  end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("следит рядом или за Вами") then
     ---code
    end
end
Оу, спасибо. Работает, а в чём ошибка-то было? Тип я в документации почитал, что баттон от 0 начинается. https://blast.hk/wiki/lua:sampsenddialogresponse
Ты отправлял dialog response без указания кнопки
 

yeahbitch

Потрачен
28
5
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
[ML] (error) ExitIfAdmin.lua: C:\Games\crazy treyzy gta\moonloader\ExitIfAdmin.lua:12: attempt to index global 'sampev' (a nil value)
stack traceback:
C:\Games\crazy treyzy gta\moonloader\ExitIfAdmin.lua:12: in main chunk
умирает скрипт
Код:
Код:
local key = require "lib.vkeys"
local ev = require "moonloader".audiostream_state
local sound = loadAudioStream("moonloader/resource/audio/yved.mp3")

function main()
sampAddChatMessage('Скрипт запущен.')
  while true do
    wait(0)
  end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("следит рядом или за Вами") then
    setAudioStreamState(sound, ev.PLAY)
    end
end