Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
играю и краш игры, скрипт выдал это

код:
[18:08:46.292800] (script)    helper.luac: SystemRadio - Premium: FF0000
[18:09:22.329800] (script)    helper.luac: ============== GAME ===============
[18:09:22.329800] (script)    helper.luac: ==================================================
[18:09:22.329800] (system)    Unloading...
[18:09:22.333800] (script)    helper.luac: ============== SCRIPT ==============
[18:09:22.333800] (script)    helper.luac: Настройки и клавиши сохранены в связи.
[18:09:22.333800] (script)    helper.luac: MultiAHK (LUA) by MsFoxy & Web Developer, version: 7.6
[18:09:22.333800] (script)    helper.luac: ==================================================
[18:09:22.334800] (system)    helper.luac: Script terminated. (06A1B884)
[18:09:22.363800] (system)    ML-ReloadAll: Script terminated. (06A1BD1C)
хмм, ладно. Кинь код хука на серверные сообщения
 

.Makarov.

Известный
190
36
Почему не пашет?
Lua:
function samp.onCreateObject(id, data)
    if enable and (data.modelId == 19848 or data.modelId == 1254) then
        local object = sampGetObjectHandleBySampId(id)
        if doesObjectExist(object) then
            setObjectCollision(object, false)
            sampAddChatMessage(string.format("Хэндл: %s Объект: %s Ид: %s",object,data.modelId,id), -1)   
        end
    end
end
 

Belo4ka_belka1

Участник
31
0
Здравствуйте, можно ли узнать есть ли у человека определенное оружие? Он мог его не доставать в прорисовке до этого.
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533
Почему не пашет?
Lua:
function samp.onCreateObject(id, data)
    if enable and (data.modelId == 19848 or data.modelId == 1254) then
        local object = sampGetObjectHandleBySampId(id)
        if doesObjectExist(object) then
            setObjectCollision(object, false)
            sampAddChatMessage(string.format("Хэндл: %s Объект: %s Ид: %s",object,data.modelId,id), -1)  
        end
    end
end
Возможно, объект еще не создан на момент срабатывания хука. Попробуй задержку использовать:
Lua:
lua_thread.create(function ()
    wait(0)
    -- code
end)
Если выскакивает ошибка cannot resume coroutine, сохраняй data.modelId и др. в переменные, а внутри потока юзай только их.
 
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,261
Есть ли функция или ещё что то, чтоб отключится от сервера?
sampDisconnectWithReason(0)

или

-- Gamestates
GAMESTATE_NONE = 0,
GAMESTATE_WAIT_CONNECT = 1,
GAMESTATE_AWAIT_JOIN = 2,
GAMESTATE_CONNECTED = 3,
GAMESTATE_RESTARTING = 4,
GAMESTATE_DISCONNECTED = 5,

sampSetGamestate(GAMESTATE_DISCONNECTED)

p.s. второй вариант не проверял
 
  • Нравится
Реакции: sadbones и infinityx

Receiver

leet-cheats 👑
Модератор
637
942
через какую функцию можно узнать целиться игрок (мой персонаж) или нет. isPlayerTargettingAnything(PLAYER_HANDLE) не воркает
48034
 

H3xD3c

Новичок
18
0
Здравствуйте, хотел узнать. Как должна выглядеть функция что при нажати опр. клавиши при прицеливании игрока развернуло на 360 градусов?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,117
1,283
  • Нравится
Реакции: sᴀxᴏɴ и Receiver

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,934
1,304
Как реализовать
Lua:
samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd:match('/osk (%d+)') then
        id = cmd:match('/osk (%d+)')
        return {sampSendChat('test')}
    end
end
Lua:
samp = require 'lib.samp.events'
function samp.onSendCommand(cmd)
    if cmd:match('osk (%d+)') then
        id = cmd:match('osk (%d+)')
        sampSendChat('test')
        return false
    end
end
 

BIG BOG

Известный
653
143
использую эту функцию
Lua:
function sendOnfootSync(x, y, z)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 37, 1, 3, false)
    setStructFloatElement(data, 6, x, false)
    setStructFloatElement(data, 10, y, false)
    setStructFloatElement(data, 14, z, false)
    setStructElement(data, 64, 2, 113, false)
    setStructElement(data, 66, 2, 0, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
+хукаю onSendPlayerSync, но каким-то образом анимка бега проходит, возможно ли её как-то убрать(чтобы при беге и отправке OnfootSync анимка была такая, как будто я стою)
 

S-Sirius

Известный
351
21
Как можно сменить часть текста? По есть я получил текст "Какой то текст 12321", "12321" будет изменится на "цифры".
 

sadbones

Известный
374
175
Как можно сменить часть текста? По есть я получил текст "Какой то текст 12321", "12321" будет изменится на "цифры".
Хукать onServerMessage и производить манипуляции. Миллион уже ответов в этой теме. Пользуйся поиском.