Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pugovkin228

Участник
33
2
Зачем тебе весь код? там 400 строк, ты на примере покажи.
Код:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Begin(u8'Основное окно') -- обратите внимание на u8 перед текстом, это и есть преобразование кодировки
  if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then -- условие будет срабатывать при изменении текста
    -- здесь первая строка передаётся по-обычному, без u8
    -- но введённый текст при выводе преобразуется обратно из UTF-8 в кодировку по умолчанию, т.е. в Windows-1251
    print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v)) -- при работе с ImBuffer тоже не забывайте о .v
  end
  imgui.Text(u8'Введённый текст: ' .. test_text_buffer.v) -- но тут обратное преобразование введённого текста не требуется, т.к. текст буфера и так в UTF-8
  imgui.Text(u8(string.format('Текущая дата: %s', os.date()))) -- u8 - это функция, её можно использовать и с неконстантными строками
  imgui.End()
end

function main()
  imgui.Process = true
end
 

ne4estno

Участник
79
0
Код:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

local test_text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Begin(u8'Основное окно') -- обратите внимание на u8 перед текстом, это и есть преобразование кодировки
  if imgui.InputText(u8'Вводить текст сюда', test_text_buffer) then -- условие будет срабатывать при изменении текста
    -- здесь первая строка передаётся по-обычному, без u8
    -- но введённый текст при выводе преобразуется обратно из UTF-8 в кодировку по умолчанию, т.е. в Windows-1251
    print('Введённый текст:', u8:decode(test_text_buffer.v)) -- при работе с ImBuffer тоже не забывайте о .v
  end
  imgui.Text(u8'Введённый текст: ' .. test_text_buffer.v) -- но тут обратное преобразование введённого текста не требуется, т.к. текст буфера и так в UTF-8
  imgui.Text(u8(string.format('Текущая дата: %s', os.date()))) -- u8 - это функция, её можно использовать и с неконстантными строками
  imgui.End()
end

function main()
  imgui.Process = true
end
Зачем ты мне скинул пример из топика ? :/
 

pugovkin228

Участник
33
2
Так а в чем смысл? я попросил показать мне сохранение ImGui.InputText значения в конфиг и выгрузку его оттуда
(у меня хуета получается:/)
Ты сначала опиши, что у тебя получается, поэтому я и попросил код, чтобы посмотреть, раз ты не написал. Ну и исходя из этого,я сделал вывод, что у тебя сохранаются каракули)
 

ne4estno

Участник
79
0
Ты сначала опиши, что у тебя получается, поэтому я и попросил код, чтобы посмотреть, раз ты не написал. Ну и исходя из этого,я сделал вывод, что у тебя сохранаются каракули)

Вот ты просто в свой пример добавь сохранение в конфиг и все
 

Thief

Участник
108
12
Каким методом можно вычислить на сколько быстро происходит +С?
Есть идея отслеживать выстрелы в onSendBulletSync, но вот как получить эти миллисекунды я не имею понятия
 

ne4estno

Участник
79
0
дерекцию указываешь
Я умею обращаться с конфигом, я не могу работать с этими ебанными переменными из ImGui.TextInput, кинь мне кодом плс
дерекцию указываешь
Я умею обращаться с конфигом, я не могу работать с этими ебанными переменными из ImGui.TextInput, кинь мне кодом плс
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Каким методом можно вычислить на сколько быстро происходит +С?
Есть идея отслеживать выстрелы в onSendBulletSync, но вот как получить эти миллисекунды я не имею понятия
os.clock юзай. Возвращает время в секундах с точностью до миллисекунд.
Lua:
local ts = 0
function events.onSendBulletSync()
    sampAddChatMessage('Время с последнего выстрела: ' .. math.floor((os.clock() - ts) / 1000) .. 'мс', -1)
    ts = os.clock()
end
 

pugovkin228

Участник
33
2
os.clock юзай. Возвращает время в секундах с точностью до миллисекунд.
Lua:
local ts = 0
function events.onSendBulletSync()
    sampAddChatMessage('Время с последнего выстрела: ' .. math.floor((os.clock() - ts) / 1000) .. 'мс', -1)
    ts = os.clock()
end
a gameclock, localclock? они так же работают?
только по игровому времени
 

Thief

Участник
108
12
os.clock юзай. Возвращает время в секундах с точностью до миллисекунд.
Lua:
local ts = 0
function events.onSendBulletSync()
    sampAddChatMessage('Время с последнего выстрела: ' .. math.floor((os.clock() - ts) / 1000) .. 'мс', -1)
    ts = os.clock()
end
Постоянно пишет 0мс, даже когда просто стреляю с дефолтной задержкой перед выстрелами(с диглом)