Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 314989

Гость
Lua:
string.match(arg, '(.*)%s*(.*)')
Пришлось мне еще больше почитать про регулярки, но твой способ был очень близок к моему решению, спасибо!
(Работает как нужно с таким выражением "(%d*)%s*(.*)")
 

Domino

Участник
326
15
как сделать, чтобы после введения кмд функция выполнялась бесконечно, пока я снова не введу эту кмд
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("al", delete)
        wait(-1)
        
end

function delete()

        sampSendChat("Привет")
        
end
 

Quasper

Известный
834
354
как сделать, чтобы после введения кмд функция выполнялась бесконечно, пока я снова не введу эту кмд
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("al", delete)
        wait(-1)
      
end

function delete()

        sampSendChat("Привет")
      
end
Lua:
--где то в начале
local active = false
--в мейне после инициализации сампа
sampRegisterChatCommand("cmd", function() active = not active end)
--ну и в беск цикле
while true do
    if active then
        --тут твой код
        sampSendChat("Привет")
    end
wait(0)
end
 
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Как сделать, чтобы если в чате была фраза "Игрок далеко от вас", то скрипт удалял бы это сообщение из чата?
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,702
Как сделать, чтобы если в чате была фраза "Игрок далеко от вас", то скрипт удалял бы это сообщение из чата?
Lua:
local samp = require "lib.samp.events"

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Игрок далеко от вас") then
       return false
    end
end
 
  • Грустно
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
как удалить из чата эту фразу. она не удаляется почему-то
1577691285882.png
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Как сделать нормальный http запрос через requests.get?
В запросе есть пробелы и слеши, из-за этого сайт ругается, как сделать что-бы не ругался?
как удалить из чата эту фразу. она не удаляется почему-тоПосмотреть вложение 46471
Хукни эту строку через onServerMessage и присвоей ей return false
как отправить сампу инфу о нажатии какой-либо клавиши? (нужна H, к примеру)