Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

castlefamily

Участник
104
3
Как пофиксить пропадание ников после nameTagOff()?
Часто бывает что ники вообще пропадают, над всеми игроками

Lua:
function nameTagOff()
local pStSet = sampGetServerSettingsPtr();
mem.setfloat(pStSet + 39, NTdist)
mem.setint8(pStSet + 47, NTwalls)
mem.setint8(pStSet + 56, NTshow)
nameTag = false
 

EmilkaL

Известный
85
5
Lua:
script_name("Save gun")
local imgui = require 'imgui'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('gunsave', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(770, 100), imgui.Cond.FirstUseEver) -- size
        imgui.Begin('1234', main_window_state)
        imgui.DragFloat("Size", sz_ref, 0.2, 2.0, 72.0, "%.0f");
    end
    imgui.End()
end
а типо то, что imgui под main назодится, это ничего? Просто до этого мне сказали держать ее над main
 
D

deleted-user-204957

Гость
а типо то, что imgui под main назодится, это ничего? Просто до этого мне сказали держать ее над main
Нет. Функция main вызывается при старте скрипта. Это точка входа, нету разницы как она будет расположена.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Так как хукать ближайший ко мне id?
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
Зачем нужны %?
(%w+_?%w+)%[(%d+)%]%
Те, что рядом к квадратными скобками - экранирование.
Показывают скрипту, что это нужно обрабаывать как символы строки, а не как условие.
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,134
Смотри, чтобы оно считала чет такое [ПРЕФИКСЛОХ] Karkas_LoXel[2]: Любой Текст который и так и так запомнится ПОЛНОСТЬЮ

И главное чтобы запомнилось это
string.format раньше не юзал
Lua:
local text = "[ПРЕФИКСЛОХ] Karkas_LoXel[2]: Любой Текст"
if text:match("%[.+%]%s*%S+%[%d+%]:%s*.+") then
  -- Успешное выполнение
end