Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

The Spark

Известный
662
700
SMS: [RIELTOR] Н 561 | 56000 | LV | Отправитель: Ivan_Geroin (тел. 789000)
помогите достать трёхзначное число после буквы Н
Lua:
local text = "SMS: [RIELTOR] Н 561 | 56000 | LV | Отправитель: Ivan_Geroin (тел. 789000)"
local get = text:match("SMS: %[RIELTOR%] Н (%d+) | %d+ | LV | Отправитель: .+ %(тел%. %d+%)")
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,159
взял чекер из другого скрипта и вставил в свой
код:
--imgui
imgui.Checkbox(u8'Включить чекер', friendscheck)
if friendscheck.v then
    if imgui.Button(u8'Сменить местоположение рендера ников', imgui.ImVec2(250,20)) then
        main_window_state.v = false
        notf.addNotification('ARZ Assistant\nВыберите местоположение для рендера ников и нажмите ЛКМ',5,1)
        renderpos = true
    end
    imgui.PushItemWidth(120)
    imgui.InputText(u8'Ник',friendadd)
    imgui.PopItemWidth()
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(60,20)) then
        -- friendaddupper = string.upper(friendadd.v)
        table.insert(mainIni.friendchecklist, friendadd.v)
        inicfg.save(mainIni,'arzset.ini')
    end
    imgui.Text(u8'Список друзей: ')
    for k,v in pairs(mainIni.friendchecklist) do
        imgui.Text(u8''..v)
        imgui.SameLine()
        if imgui.Button(u8'Удалить##'..k, imgui.ImVec2(60,20)) then
            table.remove(mainIni.friendchecklist, k)
            inicfg.save(mainIni, 'arzset.ini')
        end
    end
end
--main
lua_thread.create(friendchecker)
--friendchecker(сама функция чекера)
function friendchecker()
    while true do wait(0)
        if friendscheck.v then
            getserveronline = sampGetPlayerCount(false)
            if getserveronline >= 2 then
                friendsText = " {cd0000}Friends Online:{ffffff}\n"
                for b = 0, 1001 do
                    if sampIsPlayerConnected(b) then name = sampGetPlayerNickname(b) end
                    for i = 1, #mainIni.friendchecklist do
                        if sampIsPlayerConnected(b) then
                            if name ~= nil then regPlayer = name end
                            regName = string.match(mainIni.friendchecklist[i], regPlayer)
                            if regName == mainIni.friendchecklist[i] then
                                friendList = string.format("%s[%d]", name, b)
                                friendsText = string.format("%s %s\n", friendsText, friendList)
                            end
                        end
                    end
                end
                if friendsText ~= " Friends Online:\n" and friendsText ~= "nil" then renderFontDrawText(font, friendsText, rendX, rendY, -1) else renderFontDrawText(font, "No one is online", rendX, rendY, -1) end
                if renderpos then
                    sampToggleCursor(true)
                    rendX, rendY = cursorX, cursorY
                    if imgui.IsMouseClicked(0,false) then
                        notf.addNotification('ARZ Assistant\nМестоположение сохранено',5,1)
                        mainIni.config.rendX = rendX
                        mainIni.config.rendY = rendY
                        inicfg.save(mainIni,'arzset.ini')
                        renderpos = false
                        sampToggleCursor(false)
                        main_window_state.v = true
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Всё работает нормально, но иногда крашится с вот этой ошибкой
Lua:
[ML] (error) ARZ Assistant: D:\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\ARZ Assistant.lua:872: invalid pattern capture
stack traceback:
[C]: in function 'match'
D:\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\ARZ Assistant.lua:872: in function <D:\GTA DNO PC DAPO SHOW\moonloader\ARZ Assistant.lua:858>
[ML] (error) ARZ Assistant: Script died due to an error. (0787720C)
в 872 вот это => regName = string.match(mainIni.friendchecklist[i], regPlayer)
как решить?
 

|DEVIL|

Известный
363
281
Когда пишу во втором или третьем аргументе в команде, пишет только "Вы ничего не указали! Для подробностей в биндере напишите /bindhelp", но не пишет то что задано. Можно ли это исправить?
Код:
script_name('Adfas')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.0')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require "lib.samp.events"

local tag = "{FF0000}[PiarHelper]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = ({
    binds=
    {
    b1= "",
    b2= "",
    b3= ""
    }
})

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    inicfg.save(mainIni)
    sampRegisterChatCommand("bind",bind)
    end
    
    function bind(arg)
            var1, var2, var3 = string.match(arg, "(.+) (.+) (.+)")
        if var1 == nil or var1 == "" then
        sampAddChatMessage("Вы ничего не указали! Для подробностей в биндере напишите /bindhelp",wh)
        else
            if var1 == "1" and var2 == "new" then
                if var3 == nil or var3 == "" then
                sampAddChatMessage("Укажите текст для пиара!",wh)
            else
                mainIni.binds.b1 = var3
                    if inicfg.save(mainIni) then
                    sampAddChatMessage("Успешно!",wh)
                    else
                    sampAddChatMessage("Проблемка...",wh)
                    end
            end
            else
            sampAddChatMessage("Укажите new или start",wh)
            end
        end
    end
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,618
1,395
Когда пишу во втором или третьем аргументе в команде, пишет только "Вы ничего не указали! Для подробностей в биндере напишите /bindhelp", но не пишет то что задано. Можно ли это исправить?
Код:
script_name('Adfas')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.0')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require "lib.samp.events"

local tag = "{FF0000}[PiarHelper]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = ({
    binds=
    {
    b1= "",
    b2= "",
    b3= ""
    }
})

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    inicfg.save(mainIni)
    sampRegisterChatCommand("bind",bind)
    end
   
    function bind(arg)
            var1, var2, var3 = string.match(arg, "(.+) (.+) (.+)")
        if var1 == nil or var1 == "" then
        sampAddChatMessage("Вы ничего не указали! Для подробностей в биндере напишите /bindhelp",wh)
        else
            if var1 == "1" and var2 == "new" then
                if var3 == nil or var3 == "" then
                sampAddChatMessage("Укажите текст для пиара!",wh)
            else
                mainIni.binds.b1 = var3
                    if inicfg.save(mainIni) then
                    sampAddChatMessage("Успешно!",wh)
                    else
                    sampAddChatMessage("Проблемка...",wh)
                    end
            end
            else
            sampAddChatMessage("Укажите new или start",wh)
            end
        end
    end
Проверяй только на nil
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,618
1,395
Вторая проблемка, аргумент var1 всегда почему-то не 0, проверил через этот код. Это можно исправить?
Код:
function bind(var1, var2, var3)
        if #var1 == nil then
        sampAddChatMessage("MyGod!",wh)
        else
        sampAddChatMessage("MyGod1!",wh)
        end
    end
В команде только 1 аргумент может быть(т.е только var1). Проверять нужно var1 == nil, а не #var1 == nil
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL| и zippy

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,618
1,395
Поч не робит? Окно ИмГуи не показывает, local`ы есть

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('ar', function()
        MainWind.v = not MainWind.v
    end)
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_I) then
            imgui.ShowCursor = false
        end
    end
end

function old()
    imgui.Process = true
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if MainWind.v then
        local ex, ey = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(50, 50), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 2 - 200, ey / 2 - 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Auto-Report by Alexey_Skymorer', ImGuiWindowFlags_NoCollapse)
        imgui.Text(u8'Включить/выключить курсор - I')
        imgui.CheckBox(u8'Авто-репорт на часто-используемые жалобы', arh)
        if imgui.Button(u8'Закрыть') then
            imgui.Process = false
        end
    end
    imgui.End()
end
Вынесиimgui.Process = true в беск. цикл

Я исправил, посмотри еще раз
И что ты исправил? Для отрисовки меню imgui.Process должен быть true.
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

|DEVIL|

Известный
363
281
В команде только 1 аргумент может быть(т.е только var1). Проверять нужно var1 == nil, а не #var1 == nil
Поставил всё, но пишет так же только MyGod1!
Код:
script_name('Adfas')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.7')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require "lib.samp.events"

local tag = "{FF0000}[PiarHelper]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = ({
    binds=
    {
    b1= "",
    b2= "",
    b3= ""
    }
})

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    inicfg.save(mainIni)
    sampRegisterChatCommand("bind",binde)
    end
    
    function binde(arg)
        if arg == nil then
        sampAddChatMessage("MyGod!",wh)
        else
        sampAddChatMessage("MyGod1!",wh)
        end
    end
 

step

Новичок
17
5
Поставил всё, но пишет так же только MyGod1!
Код:
script_name('Adfas')
script_author('Marcus_Devil')
script_version('1.7')

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require "lib.samp.events"

local tag = "{FF0000}[PiarHelper]{FFFFFF}"
local wh = "0xFFFFFF"
local inicfg = require 'inicfg'
local mainIni = ({
    binds=
    {
    b1= "",
    b2= "",
    b3= ""
    }
})

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    inicfg.save(mainIni)
    sampRegisterChatCommand("bind",binde)
    end
   
    function binde(arg)
        if arg == nil then
        sampAddChatMessage("MyGod!",wh)
        else
        sampAddChatMessage("MyGod1!",wh)
        end
    end
А ты почему не указал значение arg?
 

|DEVIL|

Известный
363
281
А ты почему не указал значение arg?
Значение равно тому, что я написал, к примеру /bind joja, это значит аргумент будет равен joja. Но в условиях можно задать к примеру чтобы аргумент был только цифрой или буквой, а так же больше, меньше и множество других условий