Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

uvie

Известный
267
54
Исправил ошибку выше, но теперь у меня вот так:
Посмотреть вложение 44526
Как сделать так, что если человек в транспорте, то показывалось окно 'Информация о транспорте', а просто Информация - не показывалась.

Код:
Lua:
if recon_window.v and sampIsPlayerConnected(nick_by_id) then

    -- In Foot

    local x, y = ToScreen(565, 225)
    local w, h = ToScreen(640, 450)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x, y), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(w-x, y-h), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Информация##reconInfo", _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
    local isPed, pPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(nick_by_id)
    local speed, health, armor, interior, model, carSpeed, carHealth, carHundle, carModel
    local score, ping = sampGetPlayerScore(nick_by_id), sampGetPlayerPing(nick_by_id)
    local spacing, height = 90.0, 162.0
    local btnSize = imgui.ImVec2(-0.001, 0)
    if isPed and doesCharExist(pPed) then
        speed = getCharSpeed(pPed)
        health = sampGetPlayerHealth(nick_by_id)
        armor = sampGetPlayerArmor(nick_by_id)
        model = getCharModel(pPed)
        interior = getCharActiveInterior(playerPed)
        if isCharInAnyCar(pPed) then
            carHundle = storeCarCharIsInNoSave(pPed)
            carSpeed = getCarSpeed(carHundle)
            carModel = getCarModel(carHundle)
            carHealth = getCarHealth(carHundle)
        end
    end
    local spacing = 90.0
    if name:find('%[PC%]') then
        player_pc = true
        nick_wp = name:match('(%a+_*%a*)%[PC%]')
    else
        nick_wp = name
        player_pc = false
    end
    local ImVec2 = imgui.ImVec2
    imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8(nick_wp..' ['..nick_by_id..']')).x) / 2)
    imgui.Text(u8(nick_wp.." ["..nick_by_id.."]"))
    imgui.Text(u8"Жизни:"); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(isPed and tostring(health..'.') or tostring(0.))
    imgui.Text(u8"Броня:"); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(isPed and tostring(armor..'.') or tostring(0.))
    imgui.Text(u8'ПК:'); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(player_pc and u8'Да.' or u8'Нет.')
    imgui.Text(u8"Уровень:"); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(tostring(score..'.'))
    imgui.Text(u8"Пинг:"); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(tostring(ping..'.'))
    imgui.Text(u8"Скин:"); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(isPed and tostring(model) or u8"Нет скина.")
    imgui.Text(u8"Скорость:"); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(isPed and (isCharInAnyCar(pPed) and tostring(math.floor(carSpeed) .. " / 0."  or math.floor(speed))) or u8"Не в автомобиле.")
    imgui.Text(u8"Интерьер:"); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(isPed and tostring(interior..'.') or tostring(0.))
    imgui.End()
--In Car
    if isPed and doesCharExist(pPed) and isCharInAnyCar(pPed) then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x, y), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(w-x, y-h), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Информация о транспорте##reconInfoCar', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.NoSavedSettings)
        imgui.Text(u8'Транспорт:'); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(isPed and u8'FIX ME' or u8'Нет.')
        imgui.Text(u8'Жизни: '); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(isPed and tostring(carHealth) or u8"Нет")
        imgui.Text(u8'Модель: '); imgui.SameLine(spacing); imgui.Text(isPed and tostring(carModel) or u8"Нет")
        imgui.End()
    end
end
Вопросы выше остаётся открытым, а так же появляется новый.
у меня есть InputText() в коде, оттуда идёт запись в ини(т.е в окошке пишут «саша», в ини идёт name = саша), но после перезахода в игру в меню пропадает текст(при закрытии и повторного открытии - текст остаётся), как это можно исправить?
Can you help we with it? How to open this, imgui? or it's working when i start spectating smth?
 

Grenkos

Известный
11
1
Подскажите по оптимизации. Как лучше получать и хранить переменную игрока. Например мой текущий цвет (clist). В цикле while юзать sampGetPlayerColor или через библиотеку samp events перехватом в SETPLAYERCOLOR записывать цвет в переменную?
 

Mr_Incognito

Активный
331
51
Всем привет!
ImGui
Как сделать, чтоб при наведении на кнопку, менялся размер текста?
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Подскажите по оптимизации. Как лучше получать и хранить переменную игрока. Например мой текущий цвет (clist). В цикле while юзать sampGetPlayerColor или через библиотеку samp events перехватом в SETPLAYERCOLOR записывать цвет в переменную?
Перехватом
Как сделать нормальный бег на корды?
В скрипте от cover можешь посмотреть (который маршруты записывает)
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
не особо ощутимо если ты не используешь овер дохера просчётов в беск цикле
 

Warflex

Участник
158
17
Lua:
  sampRegisterChatCommand("/help", function()
    sampShowDialog(123, "MCHelper", "
    1./pr Спросить что беспокоит.
    2./heal [id] Вылечить человека.
    3./vac [id] Провести вакцинацию.
    4./medcard [id] Выдать медкарту.", "Выбрать", "", 0)
    end)

как мне сделать в меню что бы было всё
вот так
1./pr Спросить что беспокоит.
2./heal [id] Вылечить человека.
3./vac [id] Провести вакцинацию.
4./medcard [id] Выдать медкарту.
хелп
 

Carrentine

Потрачен
569
463
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
sampShowDialog(123, "MCHelper", [[
1./pr Спросить что беспокоит.\n
2./heal [id] Вылечить человека.\n
3./vac [id] Провести вакцинацию.\n
4./medcard [id] Выдать медкарту.]], "Выбрать", "", 0)
Lua:
sampShowDialog(123, "MCHelper", "1./pr Спросить что беспокоит.\n2./heal [id] Вылечить человека.\n3./vac [id] Провести вакцинацию.\n4./medcard [id] Выдать медкарту.", "Выбрать", "", 0)
Так ему нужно чтобы все по строчкам было.
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Lua:
sampShowDialog(123, "MCHelper", [[
1./pr Спросить что беспокоит.\n
2./heal [id] Вылечить человека.\n
3./vac [id] Провести вакцинацию.\n
4./medcard [id] Выдать медкарту.]], "Выбрать", "", 0)

Так ему нужно чтобы все по строчкам было.
Так по строчкам и будет. Там же \n добавлено...
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Lua:
text = [[
1./pr Спросить что беспокоит.
2./heal [id] Вылечить человека.
3./vac [id] Провести вакцинацию.
4./medcard [id] Выдать медкарту. ]]

sampShowDialog(123, "MCHelper", text, "Выбрать", "", 0)
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Как узнать идёт ли сейчас капт,кто напал и на кого,и какая терра
можно хотябто одну функцию
 

Carrentine

Потрачен
569
463
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.