Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
99
Вопрос остался , выводит мой ид но мне нужен ид который будет написан в репорт например "12 DM" и начинало спекать за 12 id
PHP:
    if text:find('DM') then
        local id = text:match("(%d+)")
        lua_thread.create(function()
            wait(2000)
            print('/re '..id)
        end)
    end
Скинь строку с которой записываешь
 

kingleonides

Участник
43
28
Вопрос остался , выводит мой ид но мне нужен ид который будет написан в репорт например "12 DM" и начинало спекать за 12 id
PHP:
    if text:find('DM') then
        local id = text:match("(%d+)")
        lua_thread.create(function()
            wait(2000)
            print('/re '..id)
        end)
    end
Быть такого не может, добавь после условия print(text)
и прикрепи сюда 2-5 сообщений из консоли, я посмотрю содержимое текста.
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Как проверить ли любой игрок в зоне стрима парит в воздухе?
Наведите пример
 

savvin

Известный
406
139
Как покрасить timestamp?
У меня не получается, вот код:

Lua:
if text:find('%[A%] %a*_*%a* %[%d+%] просит сменить ник на %a*_*%a*%.') then
    old_nick, id_player, new_nick = text:match('%[A%] (%a*_*%a*) %[(%d+)%] просит сменить ник на (%a*_*%a*)%.')
    local new_line = 'Игрок '.. old_nick..' хочет сменить ник на '..new_nick..'.'
    new_text = text:gsub('%[A%] %a*_*%a* %[%d+%] просит сменить ник на %a*_*%a*%.', new_line)
    return {text, main_color_text .. new_text}
end
Цвет timestamp зависит от цвета сообщения. Отправляй игроку сообщение с нужным цветом timestamp, а в самой строке сообщения в начале выставляй цвет
 

chehon

Новичок
24
12
Как сделать колизию на объект ид 867
Получаешь хендл объекта по иду и устанавливаешь коллизию
Если ты имел ввиду модель объекта - получаешь массив со всеми созданными объектами и обходишь его, получая модель, и если находишь нужную - устанавливаешь коллизию
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Как вывести всех ников игроков,которые на сервере в sampAddChatMessage?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
-чат будет
Нахуя ты мне ответил если незнаешь как?
Ты не вкусре что эта функция выводит мне ПОСЛЕДНИЙ id игрока на сервере. sampAddChatMessage(sampGetMaxPlayerId(false), -1)
А мне надо ВСЕХ игроков на сервере вывисти их ники в sampAddChatMessage
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Я знаю, просто функцию не нашел
НЕ НАШОЛ НУЖНУЮ ФУНКЦИЮ:Нахуй тогда отвечать на вопрос мой и на других если не знаешь функцию,господи 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
___________________
Как вывести всех ников игроков,которые на сервере в sampAddChatMessage?
 
  • Злость
Реакции: iwak

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Крч надо записываться координаты в конфиг которых не было ранее, конфиг на json. Как реализовать?
 

Mr_Incognito

Активный
331
51
Подскажите, как сделать.
Есть в чате строки, которые окрашены в определённый цвет. Как можно этот цвет поменять?
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Подскажите, как сделать.
Есть в чате строки, которые окрашены в определённый цвет. Как можно этот цвет поменять?

Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- подключаем библиотеку samp.lua

function sampev.onServerMessage(color, text)
    print(color) -- так можно получить цвет сообщения
    if color == -1 then -- белый цвет в uint-формате
        return {-1, "{AFEEEE}" .. text} -- перезаписываем входящий пакет, перекрашиваю текст, вставляя код html-цвета перед текстом, такая окраска будет корректна, если цвет сообщения один. Для полной покраски работай с 1-ым параметром
    end
end
 
Последнее редактирование: