Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Это,как сделать что когда я написал $data$ и ещё что нибудь? допустим - 'Сегодня $data$' и так далее
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    if msg == '$data$' then
        day = os.date("%d.%m.%y")
        sampSendChat(day)
    end
end
Со временем сделал на часы, минуты, секунды, только как пример:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSendChat(msg)
    if msg:match("%$data%$") then
        local time = os.date("%X",os.time())
        sampSendChat(time)
        return false
    end
end
Почему в бесконечном цикле не работает local result, button, _, _ = sampHasDialogRespond(2943)? Задержка в цикле стоит, указанный айди диалога правильный, сам цикл работает, проверка на самп тоже стоит(всё это проверял), но после проверки на if result then ... - ничего не делает.
А что он должен сделать? Булевая переменная result - это результат получения отклика от диалога (нажата кнопка, выбран лист).
 

Thief

Участник
108
12
Со временем сделал на часы, минуты, секунды, только как пример:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSendChat(msg)
    if msg:match("%$data%$") then
        local time = os.date("%X",os.time())
        sampSendChat(time)
        return false
    end
end

А что он должен сделать? Булевая переменная result - это результат получения отклика от диалога (нажата кнопка, выбран лист).
Он вообще не реагирует на всяческие проверки с указанным id диалогом. У меня допустим стоит проверка, что после нажатия 1 кнопки в диалоге он должен вывести определённый текст, но он этого не делает.
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Он вообще не реагирует на всяческие проверки с указанным id диалогом. У меня допустим стоит проверка, что после нажатия 1 кнопки в диалоге он должен вывести определённый текст, но он этого не делает.
Посмотри примеры:
 

Thief

Участник
108
12
Посмотри примеры:
Проблему нашёл, заключается скорее всего в том, что у меня 2 скрипта, и каждый юзает свои бесконечные циклы, и скорее всего из-за этого создаётся конфликт проверок(потому что я убрал тот скрипт и реакция на действия этого диалога начали выполнятся). Как тогда в этом случае быть?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Ребята помогите,как сделать что когда я ввёл '$data$ 'и текст спереди или сзади $data$,допустим:
'$data$ Время' и это показало в чат
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    if msg:match("%$data%$") then
        day = os.date("%H:%M:%S")
        sampSendChat(day)
    end
end
 

Thief

Участник
108
12
Ребята помогите,как сделать что когда я ввёл '$data$ 'и текст спереди или сзади $data$,допустим:
'$data$ Время' и это показало в чат
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    if msg:match("%$data%$") then
        day = os.date("%H:%M:%S")
        sampSendChat(day)
    end
end
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    if msg == "$data$" then
        sampSendChat(msg .. " " .. os.date("%H:%M:%S"), -1)
    end
end
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Как сделать управление imgui.Button спомочью стрелочек?
(5:38)
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Мона ли когда активно imgui окно.

  • Сделать так чтобы можно было нажимать ESC.
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Помогите дайте пример как сделать Dxut диалог,а то я нихуя не понимаю((