Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как засечь 5 часов через os.clock в формате 00:00:00?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, так что? Знаете как сменить кодировку на Windows 1251 в Атоме? При этом мне нужно чтобы программа выдавала нормально как русские символы, так и английские
 

Angr

Известный
291
99
Ребят, так что? Знаете как сменить кодировку на Windows 1251 в Атоме? При этом мне нужно чтобы программа выдавала нормально как русские символы, так и английские
Нижний правый угол, там у тебя UTF-8 Должен быть, меняй его на 1251
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

iTheHacker

Участник
46
13
Народ, можно ли как-то сделать, чтобы скрипт брал ник из ини и реконнектил с ним? (нужно для автореги аризоны)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Та мне с примером. не оч с os.clock знаком
и в чё он выводит
os.clock выводит время от начала работы скрипта в секундах с точностью до мс (в виде float)
чтобы проверить прошло ли 5 часов с начала работы просто сравни os.clock с числом 5*60*60
Народ, можно ли как-то сделать, чтобы скрипт брал ник из ини и реконнектил с ним? (нужно для автореги аризоны)
https://blast.hk/threads/27159/page-44#post-343447 вот тут скрипт берет ник и пасс из ини и заходит по очереди на них, тоже аризона кста
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
У меня есть цикл while, где пока не нажмёшь кнопку, он не завершится.
Можно как-то сделать так, что если через 5 секунд ни один из циклов if/elseif не был исполнен - он автоматически переходил в цикл elseif, ЛИБО просто проходил мимо них.
Lua:
lua_thread.create(function()
    while not wasKeyPressed(89) and not wasKeyPressed(78) do wait(10) end
    if wasKeyPressed(89) then
        sampSendChat(match2)
    elseif wasKeyPressed(78) then
        sampAddChatMessage("Вы отказались от выдачи наказания.", main_color)
    end
end)
Lua:
lua_thread.create(function()
    local time = os.clock()
    while not wasKeyPressed(89) and not wasKeyPressed(78) do wait(10) end
    if wasKeyPressed(89) then
        sampSendChat(match2)
    elseif wasKeyPressed(78) or os.clock() - time >= 5 then
        sampAddChatMessage("Вы отказались от выдачи наказания.", main_color)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: iwak

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Дорогие,друзья,скажите что такое 'Массив' дибилычу
 

Carlos777

Потрачен
227
219
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
os.clock выводит время от начала работы скрипта в секундах с точностью до мс (в виде float)
чтобы проверить прошло ли 5 часов с начала работы просто сравни os.clock с числом 5*60*60

https://blast.hk/threads/27159/page-44#post-343447 вот тут скрипт берет ник и пасс из ини и заходит по очереди на них, тоже аризона кста
Так понимаешь мне надо когда игрок положил депозит, отсчитать 5 часов и вывести их в формате 00:00:00.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Почему-то не работает :c
там надо end цикла в конец потока поставить
Lua:
lua_thread.create(function()
    local time = os.clock()
    while not wasKeyPressed(89) and not wasKeyPressed(78) do
        wait(10)
        if wasKeyPressed(89) then
            sampSendChat(match2)
        elseif wasKeyPressed(78) or os.clock() - time >= 5 then
            sampAddChatMessage("Вы отказались от выдачи наказания.", main_color)
        end
    end
end)
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Почему не работает?

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage("[Record] Скрипт успешно запущен.", 0xDAA520)
        wait(-1)
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
                if isKeyDown(18) and isKeyDown(88) then
                    activedCheck = not activedCheck
                    sampAddChatMessage(("[Record] Видеозапись %s."):format(activedCheck and "{00FF00}запущена" or "{FF0000}отключена"), 0xDAA520)
                    end
    end
end
В шестой строчке условие должно быть while true do
А чтобы не флудило при нажатии, один из isKeyDown надо заменить на wasKeyPressed.
И wait(-1) в пятой строчке не нужен. Это бесконечная задержка.
 

rhipex

Новичок
4
0
Как сделать чтобы после респана персонажа (после смерти) в чат вводилось команда (/clist 3)?
 

wulfandr

Известный
636
260
Как сделать чтобы после респана персонажа (после смерти) в чат вводилось команда (/clist 3)?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- в начало



function sampev.onSendSpawn() -- в код куда то.
    lua_thread.create(function()
        wait(1400)
        sampAddChatMessage('Clist был изменен на 3.', -1)
        sampSendChat('/clist 3') 
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: rhipex

Hatiko

Известный
Проверенный
1,502
619
Подскажите пожалуйста, как получить id или хендел игрока, который получил игрок от чего-то и это чего-то тоже желательно распознать, к примеру оружие, а также id или хендел игрока, который нанёс урон другому игроку.