Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
406
139
Помогите составить регулярное выражение для данных предложений(то что может меняться - выделил красным, то что надо захватить - оранжевым, если оно и меняется и надо захватить - зелёный):
Lua:
%[.+%] (%a+_%a+) %[(%d+)%]: /(.+)
 
  • Нравится
Реакции: iwak

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Почему не работает??
Lua:
function mute_osk(id, choise)
    if #id == 0 or #choise == 0 then PushMessage('[!] Введите /osk [ид игрока] [выбор от 0-2]') return end
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            PushMessage("[!] Игрок с id "..id..' нет в сети!')
    elseif choise == '0' then
        PushMessage('1 - 10 минут за оск\n2 - 15 минут за оск.адм')
    elseif choise == '1' then
        sampSendChat('/mute '..id..' 10 Оск.')
    elseif choise == '2' then
        sampSendChat('/mute '..id..' 15 Оск. адм.')
    end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,263
Почему не работает??
Lua:
function mute_osk(id, choise)
    if #id == 0 or #choise == 0 then PushMessage('[!] Введите /osk [ид игрока] [выбор от 0-2]') return end
    local result = sampIsPlayerConnected(id)
        if not result then
            PushMessage("[!] Игрок с id "..id..' нет в сети!')
    elseif choise == '0' then
        PushMessage('1 - 10 минут за оск\n2 - 15 минут за оск.адм')
    elseif choise == '1' then
        sampSendChat('/mute '..id..' 10 Оск.')
    elseif choise == '2' then
        sampSendChat('/mute '..id..' 15 Оск. адм.')
    end
end
В функця sampRegisterChatCommand(string cmd, function func) передаёт во внутренюю функцию строку, а не несколько переменных. Так что вот так не будет работать mute_osk(id, choise). Разделяй регулярками нужные данные.

Извини, не подскажешь, как вместо 'ban' или 'rmute' сделать массив слов?
То есть, человек пишет: (/(то слово, которое входит в массив) .*)
Lua:
t = { "Иванов", "Степанов", "Петров" }
for i, val in ipairs(t) do
   --code
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, что не так с кодом ниже? Должен нажимать на текстдрав с надписью "Accept"

Lua:
function main()
   if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
   while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do
         wait(0)
     for a = 0, 2304    do
         if sampTextdrawIsExists(a) then
             text = sampTextdrawGetString(a)
             if text:find("Accept") then
                 wait(420)
                 sampSendClickTextdraw(a)
             end
         end
     end
 end
wait(-1)
end
 

0xNull_Dll

Известный
143
21
Можно ли эмулировать нажатие клавиш внутри игры в свернутом режиме? (без sampfuncs'a)

Пробовал setVirtualKeyState - не работает, если окно не выделенно. Типа, если свернуть окно и делать что-то свое - клавиши не нажимаются.

Но если окно активное - работает нормально. Как быть?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Можно ли эмулировать нажатие клавиш внутри игры в свернутом режиме? (без sampfuncs'a)

Пробовал setVirtualKeyState - не работает, если окно не выделенно. Типа, если свернуть окно и делать что-то свое - клавиши не нажимаются.

Но если окно активное - работает нормально. Как быть?
Серверу сообщение о нажатии клавиши отправляешь?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
В функця sampRegisterChatCommand(string cmd, function func) передаёт во внутренюю функцию строку, а не несколько переменных. Так что вот так не будет работать mute_osk(id, choise). Разделяй регулярками нужные данные.
А как сделать мою задумку
Тип выбрал 1 вариант выдало мут на 10 минут,выбрал 2 вариант мут выдает на 15 минут
 

0xNull_Dll

Известный
143
21
Серверу сообщение о нажатии клавиши отправляешь?

Прикол в том, что я не могу использовать sampfuncs. А без sampfuncs'a я не могу отправить серверу сообщение. Нужно что-то локальное, без sampSendCommand (или как оно там).
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Прикол в том, что я не могу использовать sampfuncs. А без sampfuncs'a я не могу отправить серверу сообщение. Нужно что-то локальное, без sampSendCommand (или как оно там).
Вопрос остался тот же. И да, я не особо понял что именно тебе нужно.
 

0xNull_Dll

Известный
143
21
Вопрос остался тот же. И да, я не особо понял что именно тебе нужно.

Серверу сообщение о нажатии клавиши отправляешь? - если честно, не особо понял вопрос. Я пытаюсь эмулировать нажатие клавиш на локальном уровне, на уровне setVirtualKey, на уровне пользователя, но чтобы они нажимались и в свернутом режиме. Грубо говоря, нужно, чтобы эмулировались нажатия клавиш в свернутом режиме без использования самповских функций, по типу "
sampSendChat"
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Серверу сообщение о нажатии клавиши отправляешь? - если честно, не особо понял вопрос. Я пытаюсь эмулировать нажатие клавиш на локальном уровне, на уровне setVirtualKey, на уровне пользователя, но чтобы они нажимались и в свернутом режиме. Грубо говоря, нужно, чтобы эмулировались нажатия клавиш в свернутом режиме без использования самповских функций, по типу "
sampSendChat"
В таком случае хз чем тебе помочь. После 15:00 по МСК сюда обычно приходят светлые умы.

p.s. А почему SAMPFUNCS использовать не можешь? Для опыта
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
Серверу сообщение о нажатии клавиши отправляешь? - если честно, не особо понял вопрос. Я пытаюсь эмулировать нажатие клавиш на локальном уровне, на уровне setVirtualKey, на уровне пользователя, но чтобы они нажимались и в свернутом режиме. Грубо говоря, нужно, чтобы эмулировались нажатия клавиш в свернутом режиме без использования самповских функций, по типу "
sampSendChat"
Попробуй эмулировать игровые клавиши, вроде setGameKeyDown
 

0xNull_Dll

Известный
143
21
В таком случае хз чем тебе помочь. После 15:00 по МСК сюда обычно приходят светлые умы.

p.s. А почему SAMPFUNCS использовать не можешь? Для опыта

samp 0.3.7 r3
Попробуй эмулировать игровые клавиши, вроде setGameKeyDown

пробовал, игрок бежит отлично, но, к примеру, чат уже не открыть