Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fabregoo

Известный
656
128
Смотрите, довольно тяжёлый скрипт...Но думаю реализовать можно...
То есть когда появляется чек поинт, на карте.То будет писать где он находится...
Думаю тяжёло, и МБ кто - то сделает за деньги, или мб так.
Если ты про оформление то это самому надо делать
А как самому оформлять?..
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
А как самому оформлять?..
Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
    sampRegisterChatCommand("test", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
    end
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
    sampRegisterChatCommand("test", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
    end
    imgui.End()
end
Не подскажешь, какие библиотеки подключать?
 

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
    sampRegisterChatCommand("test", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
    end
    imgui.End()
end
Я как всегда, на высоте ( в низком уровне iq ) не подскажешь как все делать..
я не знаю, я не оч умный )) -_-
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Я как всегда, на высоте ( в низком уровне iq ) не подскажешь как все делать..
я не знаю, я не оч умный )) -_-
тебе нужен imgui стиль или что???
Ребята как удалить ник_нейм >> [Draco_Malfoy] IP: 31.13.145.67 | Регистрационный IP: 31.13.145.132
Удалить ник_нейм в [],и ник_нейм будет рандомный.Как сделать это?(удалить [Nick_Name])
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
И не подскажешь как делать вертикальный imgui.separator()
Как на скрине заголовки рассположить...
какой скрин?
 

Fabregoo

Известный
656
128

какой скрин?
Да то я запутался сильно, и понял, что там заголовки через sameline сделаны...
Благодарю.
Не подскажешь как сделать то ли меню быстро доступа, то ли как еще...
То есть, подходим мы к игроку, и зажимаем ПКМ, когда над ним появится зелёный чекпоинт, мы жмем допустим R
И открывается меню в имгуи, быстрого доступа.
Я думаю я тебя немного запутал, если не понял, то скажи я попробую найти подобный скрипт..
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
То есть, подходим мы к игроку, и зажимаем ПКМ, когда над ним появится зелёный чекпоинт, мы жмем допустим R
ну так наверн, хз
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if valid and doesCharExist(ped) then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                      if result and isKeyJustPressed(VK_R) then
                      main_window_state.v = not main_window_state.v
                    end
            end
но меня напрягает эта строка main_window_state.v = not main_window_state.v, типа должно при ПКМ+R открывать, если еще раз нажать = закрывать, но когда окно открыто, нельзя наводиться
люди, помогите сделать проверку на текстдрав rakbot
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Fabregoo

Известный
656
128
ну так наверн, хз
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if valid and doesCharExist(ped) then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                      if result and isKeyJustPressed(VK_R) then
                      main_window_state.v = not main_window_state.v
                    end
            end
но меня напрягает эта строка main_window_state.v = not main_window_state.v, типа должно при ПКМ+R открывать, если еще раз нажать = закрывать, но когда окно открыто, нельзя наводиться

Спасибо огромное за то что все время помогаешь, и отвечаешь!
Но можно пожалуйста при пожалуйста функцию?...
 

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Как сделать,что когда .ini файла в папке config'a нету,не запускался бы скрипт?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Спасибо огромное за то что все время помогаешь, и отвечаешь!
Но можно пожалуйста при пожалуйста функцию?...
Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
    sampRegisterChatCommand("test", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
            local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
                 if valid and doesCharExist(ped) then
                     local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                         if result and isKeyJustPressed(VK_R) then
                           main_window_state.v = not main_window_state.v
                         end
                 end
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(550, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8"Test script", main_window_state)
    end
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo