Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Мне крч нужно.
Нажал кнопку = act == true
потом если в чате сообщение,допустим "писька" и если акт == тру и сообщения"писька"
тогда sendVk
act == false
не ебу как активацию сделать
хз потести
Lua:
-- В начало скрипта
local sampev = require 'lib.samp.events'
act = false

-- В беск. цикл
if wasKeyPressed(VK_3) then
    act = true
end

-- Вне main
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Твое сообщение") and act then
        sampAddChatMessage("Текст")
    end
end
 

Fabregoo

Известный
656
128
Чист вот,sdfffffs имя скрипта.
Лог:
D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\chat.lua: in function <D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\chat.lua:1>
[23:23:30.539690] (error)    chat.lua: Script died due to an error. (074E4164)
[23:23:30.540690] (system)    dx9.lua: Script terminated. (074E3834)
[23:23:30.540690] (system)    imgui_base.lua: Script terminated. (074E3B44)
[23:23:30.541690] (system)    imgui_base_cdefs.lua: Script terminated. (074E3CCC)
[23:23:30.541690] (system)    init.lua: Script terminated. (074E4A94)
[23:23:30.542690] (script)    Police Helper UPDATER: Проверка наличия обновлений.
[23:23:31.055720] (script)    Police Helper UPDATER: Проверка окончена, обновлений нет. Текущая версия установщика: 12.6
[23:23:31.093722] (script)    Police Helper UPDATER: Проверяю наличие обновлений конфига №1.
[23:23:31.093722] (script)    Police Helper UPDATER: Проверяю наличие обновлений конфига №2.
[23:23:31.692756] (script)    Police Helper UPDATER: Загрузка файла завершена.
[23:23:32.585807] (script)    Police Helper UPDATER: Загрузка файла завершена.
[23:25:23.814169] (system)    ML-AutoReboot: Script terminated. (074E39BC)
[23:25:23.814169] (system)    Check MoonLoader Updates: Script terminated. (074E3FDC)
[23:25:23.815169] (system)    imgui_notf.lua: Script terminated. (074E3E54)
[23:25:23.816169] (system)    Police Helper UPDATER: Script terminated. (074E490C)
[23:25:23.817169] (system)    ML-ReloadAll: Script terminated. (074E4784)
[23:25:23.817169] (system)    sdfffffs.lua: Script terminated. (074E45FC)
[23:25:23.818169] (system)    SF Integration: Script terminated. (074E4474)
[23:25:23.819169] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\AutoReboot.lua'...
[23:25:23.819169] (debug)    New script: 074E4474
[23:25:23.820169] (system)    ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[23:25:23.820169] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[23:25:23.820169] (debug)    New script: 074E45FC
[23:25:23.822170] (system)    Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[23:25:23.822170] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\dx9.lua'...
[23:25:23.822170] (debug)    New script: 074E4784
[23:25:23.832170] (system)    dx9.lua: Loaded successfully.
[23:25:23.832170] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\imgui_base.lua'...
[23:25:23.832170] (debug)    New script: 074E490C
[23:25:23.837170] (system)    imgui_base.lua: Loaded successfully.
[23:25:23.837170] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\imgui_base_cdefs.lua'...
[23:25:23.837170] (debug)    New script: 074E3E54
[23:25:23.838170] (system)    imgui_base_cdefs.lua: Loaded successfully.
[23:25:23.838170] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\imgui_notf.lua'...
[23:25:23.838170] (debug)    New script: 074E3FDC
[23:25:23.845171] (system)    imgui_notf.lua: Loaded successfully.
[23:25:23.845171] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\init.lua'...
[23:25:23.845171] (debug)    New script: 074E39BC
[23:25:23.854171] (system)    init.lua: Loaded successfully.
[23:25:23.854171] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\PHelper.lua'...
[23:25:23.854171] (debug)    New script: 074E2D7C
[23:25:23.857172] (system)    Police Helper UPDATER: Loaded successfully.
[23:25:23.857172] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\reload_all.lua'...
[23:25:23.857172] (debug)    New script: 074E2F04
[23:25:23.858172] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[23:25:23.858172] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\sdfffffs.lua'...
[23:25:23.858172] (debug)    New script: 074E308C
[23:25:23.868172] (system)    sdfffffs.lua: Loaded successfully.
[23:25:23.868172] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\SF Integration.lua'...
[23:25:23.868172] (debug)    New script: 074E3214
[23:25:23.870172] (system)    SF Integration: Loaded successfully.
[23:25:23.870172] (system)    Loading script 'D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\target menu.lua'...
[23:25:23.870172] (debug)    New script: 074E339C
[23:25:23.871172] (error)    target menu.lua: D:\GTA San Andreas - копия\moonloader\target menu.lua:249: '}' expected (to close '{' at line 234) near 'lua_thread'
[23:25:23.871172] (error)    target menu.lua: Script died due to an error. (074E339C)
[23:25:23.872172] (system)    dx9.lua: Script terminated. (074E4784)
[23:25:23.873172] (system)    imgui_base.lua: Script terminated. (074E490C)
[23:25:23.873172] (system)    imgui_base_cdefs.lua: Script terminated. (074E3E54)
[23:25:23.874173] (system)    init.lua: Script terminated. (074E39BC)
[23:25:23.874173] (script)    Police Helper UPDATER: Проверка наличия обновлений.
[23:25:24.753223] (script)    Police Helper UPDATER: Проверка окончена, обновлений нет. Текущая версия установщика: 12.6
[23:25:24.791225] (script)    Police Helper UPDATER: Проверяю наличие обновлений конфига №1.
[23:25:24.791225] (script)    Police Helper UPDATER: Проверяю наличие обновлений конфига №2.
[23:25:25.632273] (script)    Police Helper UPDATER: Загрузка файла завершена.
[23:25:26.161303] (script)    Police Helper UPDATER: Загрузка файла завершена.
 

Сырник

Известный
222
77
-- В начало скрипта local sampev = require 'lib.samp.events' act = false -- В беск. цикл if wasKeyPressed(VK_3) then act = true end -- Вне main function sampev.onServerMessage(color, text) if text:find("Твое сообщение") and act then sampAddChatMessage("Текст") end
хз потести
Lua:
-- В начало скрипта
local sampev = require 'lib.samp.events'
act = false

-- В беск. цикл
if wasKeyPressed(VK_3) then
    act = true
end

-- Вне main
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Твое сообщение") and act then
        sampAddChatMessage("Текст")
    end
end
nope

Код:
act = false

local sampev = require 'samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error(script_name..' needs SA:MP and SAMPFUNCS!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    if wasKeyPressed(74) then
    act = true
    end
    wait(0)
end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("говорит") and act then
        sampAddChatMessage("Текст")
        act = false
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Чист вот,sdfffffs имя скрипта.
41516

хз у мя так, все норм с имгуи
 
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
nope

Код:
act = false

local sampev = require 'samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error(script_name..' needs SA:MP and SAMPFUNCS!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    if wasKeyPressed(74) then
    act = true
    end
    wait(0)
end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("говорит") and act then
        sampAddChatMessage("Текст")
        act = false
    end
end
Хрен знает, что ты не так делаешь, я специально зашел на сервер, сделал проверку на текст, забиндил активацию на 3 и если в чате появилось сообщение, которое я хочу хукнуть, но скрипт не активирован, мне должны об этом напомнить
41517

41518


41519

Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'
act = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
            while true do
                wait(0)
                if wasKeyPressed(VK_3) then
                   act = true
                end
            end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[INFO%]") and act then
        sampAddChatMessage("Работает", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Нажмите на кнопку 3, чтобы активировать скрипт", -1)
    end
end
МБ проблемы с мунлоадером 0.27?У тебя какая версия.
41520
 

Сырник

Известный
222
77
Хрен знает, что ты не так делаешь, я специально зашел на сервер, сделал проверку на текст, забиндил активацию на 3 и если в чате появилось сообщение, которое я хочу хукнуть, но скрипт не активирован, мне должны об этом напомнить
Посмотреть вложение 41517
Посмотреть вложение 41518

Посмотреть вложение 41519
Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'
local sampev = require 'lib.samp.events'
act = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(3000) end
            while true do
                wait(0)
                if wasKeyPressed(VK_3) then
                   act = true
                end
            end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[INFO%]") and act then
        sampAddChatMessage("Работает", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Нажмите на кнопку 3, чтобы активировать скрипт", -1)
    end
end

Посмотреть вложение 41520
Ну тут смотри, у меня каждое сообщение пишет "нажмите кнопку 3 что бы активировать скрипт) не в зависимости какой текст в чате я ищу.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Ну тут смотри, у меня каждое сообщение пишет "нажмите кнопку 3 что бы активировать скрипт) не в зависимости какой текст в чате я ищу.
а, у тебя это пишет пока ты не активируешь
ну так и должно быть
а как ты хочешь?
 

Fabregoo

Известный
656
128
Вот лог если удаляю строку if not isSampLoaded() or not isSampfuncsloaded() then return end то работае imgui
А если не удаляю не работает ничего...
 

Вложения

  • moonloader.log
    30.4 KB · Просмотры: 4

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Вот лог если удаляю строку if not isSampLoaded() or not isSampfuncsloaded() then return end то работае imgui
А если не удаляю не работает ничего...
хз тогда =)
у меня с этой проверкой все работает нормально
мб знатоки ответят
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
я хочу что бы только при появлении определенной строчки проверяло активен или нет. если активен тогда \действие\
так я ж тебе дал код тут
Lua:
-- В начало скрипта
local sampev = require 'lib.samp.events'
act = false -- Не активен.

-- Вне main
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Проверка") and act then -- Если в чате есть слово "Проверка" и act равен true, тогда
        sampAddChatMessage("Текст") -- В чат пишется "Текст"
    end
end
 

Сырник

Известный
222
77
так я ж тебе дал код тут
Lua:
-- В начало скрипта
local sampev = require 'lib.samp.events'
act = false -- Не активен.

-- Вне main
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Проверка") and act then -- Если в чате есть слово "Проверка" и act равен true, тогда
        sampAddChatMessage("Текст") -- В чат пишется "Текст"
    end
end
Да ну.. крч смотри.
При нажатии кнопки J идет act =true
если act = true и в чате есть сообщение "говорит" тогда
sampAddChatMessage("dsfsdfdsfds",-1)
act = false
но не так как ты кинул(