Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Привет, не знаешь как работать с диалогами? Например, я нашел Id активного диалога и мне надо ввести туда текст и нажать кнопку подтверждения. Как это сделать?
Вроде так, если не ошибаюсь
Lua:
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(0) -- Вместо 0 - ID диалога
    if result then
    -- Далее с помощью этой функции:
    sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
    end
-- int id - ID диалога.
-- int button - Кнопки. 1 - Левая кнопка, 0 - правая.
-- int listitem - Номер строки в диалоге. Начинаются с нуля. (0 - первая строка)
-- zstring input - Текст. Это для таких диалогов, где нужно что-то вводить.
-- Если вводить ничего не надо или нету поля, то "zstring input" заменяется на "_," вроде.
 

Lok1

Участник
45
1
Вроде так, если не ошибаюсь
Lua:
local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(0) -- Вместо 0 - ID диалога
    if result then
    -- Далее с помощью этой функции:
    sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
    end
-- int id - ID диалога.
-- int button - Кнопки. 1 - Левая кнопка, 0 - правая.
-- int listitem - Номер строки в диалоге. Начинаются с нуля. (0 - первая строка)
-- zstring input - Текст. Это для таких диалогов, где нужно что-то вводить.
-- Если вводить ничего не надо или нету поля, то "zstring input" заменяется на "_," вроде.
int listitem - Что это такое? Что нужно сюда написать?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Сделал вот так, не работает
lua:
    did = sampGetCurrentDialogId()
    print(did)
   
    if did == 74 then
        sampSendDialogResponse(74, 1, _, 14000)
    end
а если так?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'




function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if id == 0 then
    sampSendDialogResponse(id, 1, nil, "Hello")
    end
end
 

Quasper

Известный
835
354
int listitem - Что это такое? Что нужно сюда написать?

int id - айди диалога, число
int button - айди кнопки диалога(0-1), число
int listitem - айди строки диалога(для диалогов с типом list, начинается с нуля), число. Если диалог не имеет строк с выбором то параметр указывай nil
zstring input - текст который нужно ввести в окно ввода, строка. Если диалог не имеет поля ввода то параметр указывай nil
 

Eugene Crabs

Активный
544
30

Lua:
--Функция получения
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end

--Пример
local PlayerId = sampGetPlayerIdByNickname("Kalcor")
print("ID = "..PlayerId)
Про эту хрень знаю, но мне нужны именно кнопки, а не действия персонажа
 

Carrentine

Потрачен
569
463
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Она эмулирует нажатие клавиши на весь компьютер, а мне нужно только на самп. Такое есть вообще? Или может как-то заблокировать можно?
не встречал такой функции, можно попробовать написать.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, а можно ли как-то отправить серверу напрямую сообщение о том, что я нажал на определенную клавишу? Нет, не "setVirtualKeyDown(int vkey, bool down)". Нет, не "setGameKeyState(int key, int state)". И нет, не "setCharKeyDown(int ckey, bool down)". Просто пакет о нажатии клавиши.

И как узнать текст той штуки, которая всплывает при начале миссии?
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Ребят, а можно ли как-то отправить серверу напрямую сообщение о том, что я нажал на определенную клавишу? Нет, не "setVirtualKeyDown(int vkey, bool down)". Нет, не "setGameKeyState(int key, int state)". И нет, не "setCharKeyDown(int ckey, bool down)". Просто пакет о нажатии клавиши.

И как узнать текст той штуки, которая всплывает при начале миссии?
отправь onfoot синхру с нужной кнопкой.
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs