Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Ребят, а приклепленные к твоему персонажу объекты никак не отследить?
И работает ли корректно функция "bool result = sampIsLocalPlayerSpawned()"?
 
Последнее редактирование:

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345

Lok1

Участник
45
1
Есть у кого-нибудь пример работы с ХП и количеством бензина в машине, поделитесь пожалуйста
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Как задать значение при хуке? К примеру text
Lua:
onCreate3DText(id, color, position, distance,testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Как сделать вертикальный imgui.Seperator() или бордики?
Тип такого
40676
40677
 

Вложения

  • 1569742884394.png
    1569742884394.png
    217 байт · Просмотры: 102
Последнее редактирование:

Kolbasa241

Известный
213
57
Lua:
if isPlayerDead(PLAYER_HANDLE) then
    --code
end

Как пример
Lua:
local str = "[A] Nick[228]: /ban 1 30 cheat"
local color = "0"
if color == "0" and str:match("%[A%]%s(%w+_?%w+)%[(%d+)]") then -- Проверка цвета чата и ника
    local AdmNick, Admid = str:match("%[A%]%s(%w+_?%w+)%[(%d+)]") -- Ник администратор, ид
    local extradition = str:match("%: (.*)") -- Команда адм /ban 1 30 cheat
    if extradition:match("^/ban") or extradition:match("^/kick") or extradition:match("^/mute") or extradition:match("^/warn") or extradition:match("^/jail") then -- итак далее
        print(("Администратор %s[%d] хочет выдачать наказание: %s"):format(AdmNick, Admid,extradition))
    end
end
Спасибо огромное. можешь пожалуйста переделать так чтобы это работало и с русским ником админа, т.е. выводится такая строчка -
[A] Андрей Дипсайз[228]: /ban 1 30 чит
и принималась форма и с русским ником, и "_" этого знака нет в нике.
И чтобы определялось в переменную какому айди выдают бан.
Буду ооочень благодарен, сам бы сделал если бы понимал как работает string. После АХК RegexMatch ооочень трудно и не понятно Lua.
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Можно отслеживать, какие объекты создаёт сервер.
Да, работает корректно. Разве какие-то проблемы?
А как именно можно отслеживать?
Выдает nil на samp сервере.

p.s. Только что нашел функцию "bool result = isObjectAttached(Object object) ". Она для чего нужна?
 

Lok1

Участник
45
1
Дайте кто-нибудь код вопросика (?) , при наведении которого высвечивается текст
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Дайте кто-нибудь код вопросика (?) , при наведении которого высвечивается текст
Lua:
-- после main
function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end
Lua:
imgui.Text('1')
    imgui.SameLine()
        imgui.TextQuestion('это текст!')
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Angr

Известный
291
99
Спасибо огромное. можешь пожалуйста переделать так чтобы это работало и с русским ником админа, т.е. выводится такая строчка -
[A] Андрей Дипсайз[228]: /ban 1 30 чит
и принималась форма и с русским ником, и "_" этого знака нет в нике.
И чтобы определялось в переменную какому айди выдают бан.
Буду ооочень благодарен, сам бы сделал если бы понимал как работает string. После АХК RegexMatch ооочень трудно и не понятно Lua.
Cам все подставишь

Lua:
local str = "[A] Андрей Дипсайз[228]: /ban 1 30 чит"

local AdmNick, Admid = str:match("%[A%]%s(.*)%[(%d+)]") -- Ник администратор, ид
local extradition = str:match("%: (.*)") -- Команда адм /ban 1 30 cheat
print(("Администратор %s[%d] хочет выдачать наказание: %s"):format(AdmNick, Admid,extradition))
___________________________________________________________________________________________________________________

Как сделать вертикальный imgui.Seperator() или бордики?
Тип такого Посмотреть вложение 40676 Посмотреть вложение 40677
Используй
Lua:
        imgui.Columns(2)
        imgui.Separator()
------------------------------ Первый ---------------------
        imgui.SetColumnWidth(-1, 160); imgui.CenterColumnText("Nick"); 
        imgui.NextColumn()
      ----------------- Второй столбик 
        imgui.SetColumnWidth(-1, 150); imgui.CenterColumnText('Distance');
        imgui.Separator()
        imgui.Columns(1)
или
________________________________________________________________________________________________________________________
Как задать значение при хуке? К примеру text
Lua:
onCreate3DText(id, color, position, distance,testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
Берешь Text, заменяешь его и потом возвращаешь через таблицу

Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance,testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if text:match("Привет") then
    local newText = text:gsub("Привет","Пока")
    return {id, color, position, distance,testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, newText}
    end
end
 
Последнее редактирование:

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Почему не работает Air Break?
Lua:
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_NUMPAD0) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    if wasKeyPressed(key.VK_6) then
        funcsStatus.AirBrk = not funcsStatus.AirBrk
            if funcsStatus.AirBrk then
                local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
                airBrkCoords = {posX, posY, posZ, 0.0, 0.0, getCharHeading(playerPed)}
                func_change_status('AirBrake', 1, true)
            else
                func_change_status('AirBrake', 1, false)
            end
        end
    imgui.Process = main_window_state.v or newWindow.v
    end
end
---

if funcsStatus.AirBrk then -- airbrake
        if isCharInAnyCar(playerPed) then heading = getCarHeading(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))
        else heading = getCharHeading(playerPed) end
        local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
        local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
        local angle = getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then difference = 0.79 else difference = 1.0 end
        setCharCoordinates(playerPed, airBrkCoords[1], airBrkCoords[2], airBrkCoords[3] - difference)
        if isKeyDown(key.VK_W) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] + config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(angle))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] + config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(angle))
            if not isCharInAnyCar(playerPed) then setCharHeading(playerPed, angle)
            else setCarHeading(storeCarCharIsInNoSave(playerPed), angle) end
        elseif isKeyDown(key.VK_S) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading))
        end
        if isKeyDown(key.VK_A) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading - 90))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading - 90))
        elseif isKeyDown(key.VK_D) then
            airBrkCoords[1] = airBrkCoords[1] - config.AirBrake.Speed * math.sin(-math.rad(heading + 90))
            airBrkCoords[2] = airBrkCoords[2] - config.AirBrake.Speed * math.cos(-math.rad(heading + 90))
        end
        if isKeyDown(key.VK_UP) then airBrkCoords[3] = airBrkCoords[3] + config.AirBrake.Speed / 2.0 end
        if isKeyDown(key.VK_DOWN) and airBrkCoords[3] > -95.0 then airBrkCoords[3] = airBrkCoords[3] - config.AirBrake.Speed / 2.0 end
        if not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
            if isKeyDown(VK_OEM_PLUS) and time - tick.Keys.Plus > tick.Time.PlusMinus then
                if config.AirBrake.Speed < 14.9 then config.AirBrake.Speed = config.AirBrake.Speed + 0.5 end
                post_of_notification(string.format('AirBrk speed changed to: %.1f.', config.AirBrake.Speed))
                tick.Keys.Plus = os.clock() * 1000
            elseif isKeyDown(key.VK_OEM_MINUS) and time - tick.Keys.Minus > tick.Time.PlusMinus then
                if config.AirBrake.Speed > 0.5 then config.AirBrake.Speed = config.AirBrake.Speed - 0.5 end
                post_of_notification(string.format('AirBrk speed changed to: %.1f.', config.AirBrake.Speed))
                tick.Keys.Minus = os.clock() * 1000
            end
        end
    end
Было взято с - https://blast.hk/threads/20114/