Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then
    local sw, sh = getScreenResolution()
    local text = true
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(430, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin('Тестовое окно', main_window_state)
    if imgui.Button("Кнопка 1", imgui.ImVec2(200, 20)) then
    local her = true
    return her
    end
    if her == true then
    imgui.Text("prov")
    imgui.Text("prov")
    imgui.Text("prov")
    end
    imgui.End()
end
end
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,062
2,077
Я же тебе сказал же
Не правильно обьявил. Там где ты её проверяешь её не существует.
Lua:
if imgui.Button("Кнопка 1", imgui.ImVec2(200, 20)) then
    local her = true -- Она начинает сущестовать тут
    return her -- Это выкинь.
    imgui.Text("prov")
    -- И тут она заканчивает свое существование.
end
-- В этой проверке данной переменной её не существует.
if her == true then
//
imgui.Text("prov")
imgui.Text("prov")
imgui.Text("prov")
end
Понял, что я тебе описал?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Я же тебе сказал же

Lua:
if imgui.Button("Кнопка 1", imgui.ImVec2(200, 20)) then
    local her = true -- Она начинает сущестовать тут
    return her -- Это выкинь.
    imgui.Text("prov")
    -- И тут она заканчивает свое существование.
end
-- В этой проверке данной переменной её не существует.
if her == true then
//
imgui.Text("prov")
imgui.Text("prov")
imgui.Text("prov")
end
Понял, что я тебе описал?
Всё, спасибо что помогли немного. Разобрался в чём проблема, могли бы и прямо подсказать, что всё кроется в локальных и глобальных переменных.

Следующий вопрос: Как определить, какая была нажата клавиша, типо для создания биндера? Думаю, на этом остановлюсь немного.
 
Последнее редактирование модератором:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,230
2aO1.png

При долгом использовании бывает такой баг(вместо белого прямоугольника должна быть картинка), и как его можно пофиксить?
Lua:
if doesFileExist(getGameDirectory() .. '\\txd\\Vehicle_'..selected..'.png') then
sampgui_texture = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\txd\\Vehicle_'..selected..'.png')
if sampgui_texture then
imgui.Image(sampgui_texture, imgui.ImVec2(204, 125))
end
else
imgui.OpenPopup('Texture Loading Error')
end
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Следующий вопрос: Как определить, какая была нажата клавиша, типо для создания биндера? Думаю, на этом остановлюсь немного.
Lua:
bool state = wasKeyPressed(int key)
bool state = wasKeyReleased(int key)
Подробнее тут: moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
2aO1.png

При долгом использовании бывает такой баг(вместо белого прямоугольника должна быть картинка), и как его можно пофиксить?
Lua:
if doesFileExist(getGameDirectory() .. '\\txd\\Vehicle_'..selected..'.png') then
sampgui_texture = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\txd\\Vehicle_'..selected..'.png')
if sampgui_texture then
imgui.Image(sampgui_texture, imgui.ImVec2(204, 125))
end
else
imgui.OpenPopup('Texture Loading Error')
end
нельзя каждый кадр загружать текстуру, загружай все один раз при старте и используй загруженные
 
  • Нравится
Реакции: trefa

Uomo

Новичок
11
2
Как узнать id 3D текста? Какой функцией можно вывести его на экран?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Как переместить файл chatlog.txt из Documents\GTA San Andreas User Files\SAMP в папку с игрой?
удаляй файл из Documents\GTA San Andreas User Files\SAMP (но перед этим сохрани в переменную текст из файла) и создавай файл в папку с игрой
И как изменить название файла
os.rename
 
Последнее редактирование:

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Как создать модель реального игрока, если я её ранее удалил?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Где брать все эти %M %A %D ?
%a - день недели, сокр. (англ.) (пример, Wed)
%A - день недели, полностью (англ.) (пример, Wednesday)
%b - месяц, сокр. (англ.) (пример, Sep)
%B - месяц, полностью (англ.) (пример, September)
%c - дата и время (по-умолчанию) (пример, 03/22/15 22:28:11)
%d - день месяца (пример, 22) [диапазон, 01-31]
%H - час, в 24-х часовом формате (пример, 23) [диапазон, 00-23]
%I - час, в 12-и часовом формате (пример, 11) [диапазон, 01-12]
%M - минута (пример, 48) [диапазон, 00-59]
%m - месяц (пример, 09) [диапазон, 01-12]
%p - время суток "am", или "pm"
%S - секунда (пример, 10) [диапазон, 00-59]
%w - день недели (пример, 3) [диапазон, 0-6, соответствует Sunday-Saturday]
%x - дата (пример, 09/16/98)
%X - время (пример, 23:48:10)
%Y - год, 4 цифры (пример, 2015)
%y - год, 2 цифры (пример, 15) [00-99]
%% - символ "%"
*t - вернет таблицу
!*t - вернет таблицу (по Гринвичу)

Источник: Дата/время в QLua(Lua) | ИНСТРУМЕНТЫ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ТРЕЙДЕРА(https://quikluacsharp.ru/qlua-osnovy/data-vremya-v-qlua-lua/)
 
  • Нравится
Реакции: Ken Block