Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
sampAddChatMessage("Цвет1 "..ar..""..ree, -1)
Не
39374
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255
Lua:
function toghMenu()
    local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(154)
    if resultMain == true then
      if buttonMain == 1 then
        if listMain == 0 then
            if chathelper == true then
                chathelper = false
                sampfuncsLog("* ChatIndicator OFF!")
                sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Chat Indicator выключён",0x0088ff)
                chathelper_state = '{FF0000} Выключен'
            else
                chathelper = true
                sampfuncsLog("* ChatIndicator ON!")
                sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Chat Indicator включён",0x0088ff)
                chathelper_state = '{00FF00} Включен'
            end
        end
        if listMain == 1 then
            if fpsshow == true then
                fpsshow = false
                sampfuncsLog("* FPS Indicator OFF!")
                sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}FPS Indicator выключён",0x0088ff)
                fps_state = '{FF0000} Выключен'
            else
                fpsshow = true
                sampfuncsLog("* FPS Indicator ON!")
                sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}FPS Indicator включён",0x0088ff)
                fps_state = '{00FF00} Включен'
            end
        end
        if listMain == 2 then
          if hphud == true then
            hphud = false
            sampfuncsLog("* HP Indicator OFF!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}HP Indicator выключён",0x0088ff)
            hphud_state = '{FF0000} Выключен'
          else
            hphud = true
            sampfuncsLog("* HP Indicator ON!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}HP Indicator включён",0x0088ff)
            hphud_state = '{00FF00} Включен'
          end
        end
        if listMain == 3 then
          if hp2hud == true then
            hp2hud = false
            sampfuncsLog("* 160 HP Indicator OFF!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}160 HP Indicator выключён",0x0088ff)
            hphud_state2 = '{FF0000} Выключен'
          else
            hp2hud = true
            sampfuncsLog("* 160 HP Indicator ON!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}160 HP Indicator включён",0x0088ff)
            hphud_state2 = '{00FF00} Включен'
          end
        end
        if listMain == 4 then
         if armhud == true then
            armhud = false
            sampfuncsLog("* Armour Indicator OFF!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Armour Indicator выключён",0x0088ff)
            armhud_state = '{FF0000} Выключен'
         else
            armhud = true
            sampfuncsLog("* Armour Indicator ON!")
            sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Armour Indicator включён",0x0088ff)
            armhud_state = '{00FF00} Включен'
         end
        end
        if listMain == 5 then
        sampAddChatMessage("* Apollon: {ffffff}Из за нагрузки диалоговое окно может не запускатся с первого раза. Если окно не запускался, пожалуйста попробуйте снова.",0x0088ff)
            local help = [[
{ffffff}  {0088ff}__________________________________________________________________________________________________________ {ffffff}
{0088ff}
{0088ff}SA:MP Indicators{ffffff} - Скрипт в базе Lua, который даёт возможность посмотреть свой HP, уровень броня так же поиощник чата.
{ffffff}
{ffffff}      •     {0088ff}/igelp{ffffff} - информация.   
{ffffff}      •     {0088ff}/ireload {ffffff} - перезагрузка скрипта.             
{ffffff}      •     {0088ff}/indicators{ffffff} - Меню скрипта                                               
{0088ff} 
{ffffff}  {0088ff}__________________________________________________________________________________________________________ {ffffff}
            ]]
                sampShowDialog(155, "Что я могу делать?", help, "*", "", 0)
        end
     end
    end
end


function toghmenu()
    sampShowDialog(154, "Панель индикаторов", string.format("{00ffd5}Chat Indicator: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{00ffd5}FPS Indicator: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{00ffd5}HP Indicator[100]: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{00ffd5}HP Indicator[160]: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{00ffd5}Armour Indicator: {cccccc}[ %s {cccccc}]\n{000018}Информация(Список команд)", chathelper_state, fps_state, hphud_state, hphud_state2, armhud_state), "Выбрать", "Отмена", 2)
end
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

S-Sirius

Известный
353
21
Как можно делать текст кнопок ImgUi на русском? Писал там русские буквы, а там отображается "???".

39377
 

JustFedot

Известный
285
286
Ребята, help me пожалуйста)

Как мне получить в переменную текст который игрок ввёл в созданный скриптом диалог? Оч надо)
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Ребята, help me пожалуйста)

Как мне получить в переменную текст который игрок ввёл в созданный скриптом диалог? Оч надо)
Lua:
sampShowDialog(123, " ", " ", "OK", "Отмена", DIALOG_STYLE_INPUT)
while sampIsDialogActive(123) do wait(100) end
local result, button, _, input = sampHasDialogRespond(123)
sampAddChatMessage(input, -1)
 
  • Нравится
Реакции: JustFedot

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
:133: 'do' expected near 'if'

function testss()
  for _, nickname in ipairs(nicknamesArray)
    133 ---- if nickname == 'Firstname_Lastname' then
      print("+")
      break
    else
      print("-")
      break
    end
  end
end
Lua:
function testss()
  for _, nickname in ipairs(nicknamesArray) do
    133 ---- if nickname == 'Firstname_Lastname' then
      print("+")
      break
    else
      print("-")
      break
    end
  end
end
 

ARI

Участник
63
11
Нужно вывести данные из массива в чат.
Юзаю следующие строчки:

Код::
local function ganghelp()
    local namesOfGangs = {"Vagos", "Rifa", "Groove", "Ballas", "Aztec"}
    lua_thread.create(function()
        for i=0, 5, 1 do
            sampAddChatMessage(namesOfGangs[i].. " --> id - " ..i, -1) // должно получиться: Имя банды --> id - 1/2/3/4/5   
            wait(400)
        end
    end)
end

По итогу ловлю ошибку:

(В 41 строчке написано, что-то вроде вы пытаетесь использовать пустую(nil) переменную, но массив не пустой и переменной i также присвоено значение )

(error) autoMats.lua: C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua:41: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua: in function <C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua:39>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua:39: in function <C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua:38>
[20:55:06.781033] (error) autoMats.lua: Script died due to an error. (0FD76194)

Спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

savvin

Известный
407
140
Нужно вывести данные из массива в чат.
Юзаю следующие строчки:

Код::
local function ganghelp()
    local namesOfGangs = {"Vagos", "Rifa", "Groove", "Ballas", "Aztec"}
    lua_thread.create(function()
        for i=0, 5, 1 do
            sampAddChatMessage(namesOfGangs[i].. " --> id - " ..i, -1) // должно получиться: Имя банды --> id - 1/2/3/4/5   
            wait(400)
        end
    end)
end

По итогу ловлю ошибку:

(В 41 строчке написано, что-то вроде вы пытаетесь использовать пустую(nil) переменную, но массив не пустой и переменной i также присвоено значение )

(error) autoMats.lua: C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua:41: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua: in function <C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua:39>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua:39: in function <C:\GTA San Andreas\GTA San Andreas\moonloader\autoMats.lua:38>
[20:55:06.781033] (error) autoMats.lua: Script died due to an error. (0FD76194)

Спасибо.
В lua индексы таблиц всегда начинаются с 1, а не с 0
for i = 0, 5, 1 do замени на for i = 1, 5, 1 do
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Вот например игрок в чате написал : Name_Name[524] говорит: /commmand id текст
Как вырезать с чата именно /command id текст ?
Lua:
local cmd = ("Name_Name[524] говорит: /commmand id текст"):match("%g+%[%d+%] говорит: (.+)")
print(cmd) -- /commmand id текст