Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Во первых SendChat не сработает на /q, там над sampProcessChatInput а во вторых /q у меня перехватывается скриптом и по этом мне нужно как-то закрывать игру по другому.
/quit?
 
  • Нравится
Реакции: JustFedot

shrei9

Известный
17
0
Боже, боже, даже стыдно спросить...
Мой плохой код:
if main_window_state.v then function apply_custom_style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
end
apply_custom_style()

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 700), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Окно', main_window_state)
        imgui.Text('Текст в окне')
        if imgui.Button('Нажми меня') then
            printStringNow('Vi nazhali knopku', 5000)
        end
    imgui.End()
    end
  end
end

Появляется чисто курсор. Подскажите такому тупому мне, что я сделал не так
условие if в начале убери, имхо полный бред объявлять функцию внутри условия и темболее вызывать её после условия, лол
(хз если поможет, но попробуй, я сам не гуру)
 

savvin

Известный
407
140
Стандартный способ sampSendChat() не подходит?
Да, потому что он отправляет команду на сервер. А /quit не серверная команда
Боже, боже, даже стыдно спросить...
Мой плохой код:
if main_window_state.v then function apply_custom_style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
end
apply_custom_style()

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 700), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Окно', main_window_state)
        imgui.Text('Текст в окне')
        if imgui.Button('Нажми меня') then
            printStringNow('Vi nazhali knopku', 5000)
        end
    imgui.End()
    end
  end
end

Появляется чисто курсор. Подскажите такому тупому мне, что я сделал не так
Lua:
function apply_custom_style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
end
apply_custom_style()
Подскажите пожалуйста как закрыть игру как будто /q?
Только не callFunction(8535003, 3, 0, 0, 0) так-как он вызывает краш игры.(проверял и у друга)
Попробуй
Lua:
callFunction(0x823BDB , 3, 3, 0, 0, 0)
 

BRaze

Участник
84
0
Дайте, пожалуйста, скрипт телепорта на чекпоинт (красную метку) с автомобилем/пешком.
 

ishi

Известный
493
110
Так и есть. Ты редактируешь уже созданную таблицу и на неё естественно будет возвращаться тот же указатель.
При записи в таблицу другой таблицы экземпляр не дублируется, а передается ссылка.

Как твоя реализация выглядит: https://rextester.com/IXXRB59602
Как бы я предложил: https://rextester.com/FRGFJ31100
Из твоего примера почерпнул переобьявление: local obj = {} перед заполнением структуры оказалось достаточным. Спасибо!
 

alotte

Новичок
3
0
условие if в начале убери, имхо полный бред объявлять функцию внутри условия и темболее вызывать её после условия, лол
(хз если поможет, но попробуй, я сам не гуру)
Lua:
function apply_custom_style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
end
apply_custom_style()

Помогло разумеется, спасибо)

Теперь такая проблема
38949

Другой скрипт работает норм.
Вот что с кодировкой в коде

Мой плохой код №2:
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
------------------------------------------------------------------
imgui.Begin(u8'Мой плохой код', main_window_state)

Что скажете на этот раз?)
 

Quasper

Известный
834
354
Помогло разумеется, спасибо)

Теперь такая проблема

Другой скрипт работает норм.
Вот что с кодировкой в коде

Мой плохой код №2:
local encoding = require 'encoding'
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
------------------------------------------------------------------
imgui.Begin(u8'Мой плохой код', main_window_state)

Что скажете на этот раз?)
сам скрипт сохрани в кодировке ANSI
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
Как сделать, чтобы в imgui InputText сразу был фокус в окне, т.е. при открытии окна срзу можно было писать без щелчка мыши в инпут. Пробовал флаг AlwaysInsertMode, но он не помог, мб он для других целей.
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Как сделать, чтобы в imgui InputText сразу был фокус в окне, т.е. при открытии окна срзу можно было писать без щелчка мыши в инпут. Пробовал флаг AlwaysInsertMode, но он не помог, мб он для других целей.
imgui.SetKeyboardFocusHere попробуй
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

Domino

Участник
326
15
Вопрос:
Как прикрепить к определенному иду 3д текст "Враг". Или если есть какойнибуль исходник с установкой текста, дайте пожалуйста, ни разу с ними не работал, даже не представляю что делат надо