Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

savvin

Известный
406
139
Скиньте плез тему(-ы) для изучения json файлов,как выводить таблицу и тд
Синтаксис JSON найдешь в гугле, расскажу только как работать с JSON

Преобразует таблицу в JSON
Lua:
string json = encodeJson(table data)

-- Использование

local jsonFile = io.open('moonloader/files/test.json', 'w') -- чтение json файла / w - режим записи в файл, заменяя все его содержимое / если файла нет - будет создан
if jsonFile then -- если файл существует и открыт, тогда выполняется код
    local jsonTable =
    {
        name = 'Название',
        text = 'Текст'
    }
    -- преобразуемая таблица
    
    jsonFile:write(encodeJson(jsonTable)) -- преобразование таблицы в JSON и запись в файл
    jsonFile:close() -- закрыть файл записи
end

-- Результат файла "../moonloader/files/test.json"
{
    "name": "Название",
    "text": "Текст"
}

Преобразует JSON в таблицу
Lua:
table luaData = decodeJson(string json)

-- Использование

local jsonTable = {} -- где-то в теле скрипта глобальная переменная

local jsonFile = io.open('moonloader/files/test.json', 'r') -- чтение файла в формате полного содержания
if jsonFile then -- если файл существует, выполняем код
    jsonTable = decodeJson(jsonFile:read('a*')) -- выгружаем JSON в таблицу
    jsonFile:close() -- закрываем файл
end

-- Результат

-- содержание JSON файла
{
    "name": "Название",
    "text": "Текст"
}

-- содержание таблицы после преобразования
print(jsonTable['name'], jsonTable['text']) -- "Название Текст"
Есть еще один ньюанс, JSON принимает кодировку текста в UTF8, самповскую CP1251 брать не хочет, поэтому ругается
 
  • Нравится
Реакции: mld

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
если я пытаюсь получить этот текст в регулярке
Nick_Name[10]:
то это будет правильно?
Lua:
%a+_%a+%[%d+%]:
насчет двоеточия я хз как экранировать его..
и как получить текст после двоеточия
Nick_Name[10]: Привет
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
если я пытаюсь получить этот текст в регулярке
Nick_Name[10]:
то это будет правильно?
Lua:
%a+_%a+%[%d+%]:
насчет двоеточия я хз как экранировать его..
и как получить текст после двоеточия
Nick_Name[10]: Привет
%a+_%a+%[%d+%]: (.+)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
можно ли сделать проверку на то есть ли в зоне стрима NPS персонаж?
 

JustFedot

Известный
338
339
Подскажите мне пожалуйста, что это вообще такое, как называться?:

Снимок.PNG

Так-же подскажите пожалуйста как работать с такими вот штуками по типу text:match или ещё как...
Пытался найти инфу сам, но даже не нашел названия этой штуки.
 

astynk

Известный
Проверенный
741
532
Подскажите мне пожалуйста, что это вообще такое, как называться?:


Так-же подскажите пожалуйста как работать с такими вот штуками по типу text:match или ещё как...
Пытался найти инфу сам, но даже не нашел названия этой штуки.
Первое - RPC ChatBubble.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.CHATBUBBLE]                 = {'onPlayerChatBubble', {playerId = 'int16'}, {color = 'int32'}, {distance = 'float'}, {duration = 'int32'}, {message = 'string8'}}

По второму ищи в гугле, там куча сайтов.
можно ли сделать проверку на то есть ли в зоне стрима NPS персонаж?
Если динамичный нпц, то sampIsPlayerNpc
Если статичный, то делай цикл по getAllChars() и ищи таких педов, у которых нельзя взять ID.
 
  • Нравится
Реакции: JustFedot

JustFedot

Известный
338
339
Ребята, как правильно использовать getRadioChannel?
Попробовал вот так:
Lua:
function func2()
    local result, radio = getRadioChannel(playerPed)
    if result then
        sampAddChatMessage('Радио: '..radio, -1)
    end
end
Выдает ошибку о том что radio это nil значение.

UPD:
Прошу прощения за беспокойство, проблема решена.

Lua:
function func2()
    local radio = getRadioChannel(playerPed)
    if radio < 12 then
        setRadioChannel(12)
    end
end
 
Последнее редактирование:

utmpL

Активный
309
65
есть код
Lua:
for k, i in ipairs(objects) do
    if doesObjectExist(i) and isObjectOnScreen(i) then
        local result, x, y, z = getObjectCoordinates(i)
        if result then
            local model = getObjectModel(i)
            if model == 2814 then
                --BeginToPoint(x, y, z, 1.000000, -255, true)
            end
        end
    end
end
как сделать чтобы я бежал к ближайшему объекту ко мне, а не к рандомному?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,112
1,278
Первое - RPC ChatBubble.
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.CHATBUBBLE]                 = {'onPlayerChatBubble', {playerId = 'int16'}, {color = 'int32'}, {distance = 'float'}, {duration = 'int32'}, {message = 'string8'}}

По второму ищи в гугле, там куча сайтов.

Если динамичный нпц, то sampIsPlayerNpc
Если статичный, то делай цикл по getAllChars() и ищи таких педов, у которых нельзя взять ID.
Что за дезинфа это вообще 3d text а не ChatBubble.
 

savvin

Известный
406
139
есть код
Lua:
for k, i in ipairs(objects) do
    if doesObjectExist(i) and isObjectOnScreen(i) then
        local result, x, y, z = getObjectCoordinates(i)
        if result then
            local model = getObjectModel(i)
            if model == 2814 then
                --BeginToPoint(x, y, z, 1.000000, -255, true)
            end
        end
    end
end
как сделать чтобы я бежал к ближайшему объекту ко мне, а не к рандомному?
Создаешь таблицу и заполняешь ее ID и расстояние до него всеми объектами в зоне стрима и потом сортируешь таблицу

Lua:
local closestObjectsStream = {}

for _, i in ipairs(getAllObjects()) then
    if doesObjectExist(i) and isObjectOnScreen(i) then
        local result, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(i)
        local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYED_PED)
        
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(ox, oy, oz, px, py, pz)
        
        table.insert(closestObjectsStream, {id, distance})
    end
end

table.sort(closestObjectsStream, function(a, b) return (a[2] < b[2]) end)

-- Ближайший handle объекта будет closestObjectsStream[1][1]
 
  • Нравится
Реакции: utmpL

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,112
1,278
Совершенно верно, текст он висит в воздухе.
А я уже чуть было не начал делать то что посоветовали.
Так как мне работать с этим 3d text?
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id,color,position,dist,testLOS,attachedPlayerId,attachedVehicleId,text)
    --code
end
 
  • Влюблен
Реакции: JustFedot