Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shrei9

Известный
17
0
А что ты хочешь сделать? Ты можешь несколько чайлдов создавать
смотри, я как-бы создал этот чайлд уже и добавил элементов в окно, НО все эти чекбоксы, текста и т.д. появляются ПОД чайлдом(т.е. под разделом) - почему? чтобы увидить их, придётся скроллить вниз
 

James Hawk

Известный
919
217
смотри, я как-бы создал этот чайлд уже и добавил элементов в окно, НО все эти чекбоксы, текста и т.д. появляются ПОД чайлдом(т.е. под разделом) - почему? чтобы увидить их, придётся скроллить вниз
Чтобы было в одной строке юзай imgui.SameLine()
Дальше структурируй, как тебе надо
 

shrei9

Известный
17
0
Чтобы было в одной строке юзай imgui.SameLine()
Дальше структурируй, как тебе надо
кидаю скрин с проблемой, не так понял. тот скрин - это пример, который нужно сделать

второй скрин это скролл вниз. мб че-то с чайлдом, я хз. пробовал через imgui.SetCursorPos() но как-то костыльно получается. imgui.SameLine() не помогает

Lua:
imgui.BeginChild("##name", imgui.ImVec2(135, 300), false, imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse)

      imgui.AlignTextToFramePadding()
        if imgui.Selectable(u8' Общие настройки', tab == 1, 0) then
            tab = 1
        imgui.AlignTextToFramePadding()
        elseif imgui.Selectable(u8' Таблица наказаний', tab == 2, 0) then
            tab = 2
        imgui.AlignTextToFramePadding()
        elseif imgui.Selectable(u8' Горячие клавиши', tab == 3, 0) then
            tab = 3
         imgui.AlignTextToFramePadding()
        elseif imgui.Selectable(u8' Чекер', tab == 4, 0) then
            tab = 4
        imgui.AlignTextToFramePadding()
        elseif imgui.Selectable(u8 ' Читы', tab == 5, 0) then
            tab = 5
        imgui.AlignTextToFramePadding()
        elseif imgui.Selectable(u8' Чат', tab == 6, 0) then
            tab = 6
        end
        imgui.EndChild()
-- ...
упд, решается созданием еще одного чайлда, лол
 
Последнее редактирование:

Domino

Участник
326
15
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events" -- подключаем зависимость Samp.Lua
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
      sampAddChatMessage('{73b461}', -1)
      file = io.open('moonloader/AZM/Reports.txt', 'r')
      i = file:read('*a')
      file:close()
                sampRegisterChatCommand("otvet", otvet) -- Вообщем
    wait(-1)
end


function sampev.onSendCommand(cmd) -- ставим хук-функцию
    if cmd == "/da" or cmd == "/net" or cmd == "/yes" or cmd == "/no" then
       i=i+1
    local file = io.open('moonloader/AZM/Reports.txt', 'w')
    file:write(tostring(i))
    file:close()
    end
end

function otvet()
            sampAddChatMessage('{73b461}Отвеченные репорты:{FF0000} '..i, -1)
end
Что делать ,если пишешь /da ID , то не запускается скрипт?Он работает только если без ID. Как сделать, чтобы если написал "/da 2" всё равно скрипт запускался
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как называется штука, которая позволяет прописывать команды капсом/наоборот, типа, пишешь /mn, открывается окно, то же самое и с /MN, /mN, /Mn, все равно открывается то самое окно mn
нужно регать команды /MN, /mN и т.д или есть функция какая-нибудь, которая игнорирует капс?
я надеюсь вы поняли
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
как называется штука, которая позволяет прописывать команды капсом/наоборот, типа, пишешь /mn, открывается окно, то же самое и с /MN, /mN, /Mn, все равно открывается то самое окно mn
нужно регать команды /MN, /mN и т.д или есть функция какая-нибудь, которая игнорирует капс?
я надеюсь вы поняли
Не нужно кучу команд, мун посчитает команду /MN = /mn и вызовет функцию, если она зарегистрирована
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Не нужно кучу команд, мун посчитает команду /MN = /mn и вызовет функцию, если она зарегистрирована
с командой сработало, я думал нельзя
но вот смотри
Lua:
local servers = {
[1] = "Red", [6] = "White", [9] = "Chocolate", [5] = "Blue"
}


-- main
sampRegisterChatCommand("rec", function(param)
            for k, v in pairs(servers) do
                if param == v then
                    sampAddChatMessage("Подключаемся на сервер "..k.."", -1)
                    break
                end
            end
        end)
как мне тут быть? когда я ввожу /rec Red к примеру, мне в чат пишется "Подключаемся на сервер Red. А когда /rec red (RED, rEd и т.д) то не срабатывает. Там есть выход кроме как создавать в массиве капсом и т.п?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
с командой сработало, я думал нельзя
но вот смотри
Lua:
local servers = {
[1] = "Red", [6] = "White", [9] = "Chocolate", [5] = "Blue"
}


-- main
sampRegisterChatCommand("rec", function(param)
            for k, v in pairs(servers) do
                if param == v then
                    sampAddChatMessage("Подключаемся на сервер "..k.."", -1)
                    break
                end
            end
        end)
как мне тут быть? когда я ввожу /rec Red к примеру, мне в чат пишется "Подключаемся на сервер Red. А когда /rec red (RED, rEd и т.д) то не срабатывает. Там есть выход кроме как создавать в массиве капсом и т.п?
Lua:
if param:lower() == v:lower() then ... end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

JustFedot

Известный
280
281
Ребята, прошу помочь.
Код работает исправно за исключением одного но, строка в которой содержится "Объявление проверил:" скрывается из чата и я её не вижу, а так быть не должно... Много раз перечитывал код, но проблемы не нашел. Прошу вас помочь)
Lua:
sampev = require("lib.samp.events")
on = false
ad = " "

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(0)
    sampAddChatMessage('AutoAD by Fedot {19FF19}Loaded {FFFFFF}/aad *text*', -1)
    sampRegisterChatCommand('aad', func)
    wait(-1)
end

function func(text)
    if not on and text:match('^.+$') then
        on = true
        ad = text
        sampAddChatMessage('AutoAD активирован на: {19FF19}'..ad, -1)
    else
        on = false
        sampAddChatMessage('AutoAD Деактивировано', -1)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match('Объявление проверил:') and on then
        aad()
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:match('Объявление') and text:match('Вы действительно хотите отправить объявление') and on then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, -1)
        return false
    end
end

function aad()
    sampSendChat('/ad '..ad)
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Ребята, прошу помочь.
Код работает исправно за исключением одного но, строка в которой содержится "Объявление проверил:" скрывается из чата и я её не вижу, а так быть не должно... Много раз перечитывал код, но проблемы не нашел. Прошу вас помочь)
Попробуй заменить text:match и title:match на text:find и title:find
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Изменений 0 :-(
Строка как скрывалась так и скрывается
Отправляй сообщение в потоке с нулевой задержкой или добавь return { color, text } после функции
Для поиска строки пользуйся функцией string.find(), чтобы что-то вытащить из строки string.match()
 

JustFedot

Известный
280
281
Отправляй сообщение в потоке с нулевой задержкой или добавь return { color, text } после функции
Для поиска строки пользуйся функцией string.find(), чтобы что-то вытащить из строки string.match()
Сделал всё что вы сказали, результата нет. Прикрепил файл, посмотрите пожалуйста. Хотя весь код был выше...
 

Вложения

  • autoad.lua
    952 байт · Просмотры: 6

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Сделал всё что вы сказали, результата нет. Прикрепил файл, посмотрите пожалуйста. Хотя весь код был выше...
Зачем отправку сообщения в чат вообще выносить в отдельную функцию? Вставил твой скрипт в свою сборку, у меня эти сообщения никуда не пропадают