Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Refraktor

Известный
136
72
Можешь сказать как понять "строка 45:4"?
На 45 строке лишний end (на самом деле там дохуя лишних). Вообще видишь они подсвечены? Их по 4 подряд. А там надо всего лишь по 2. Закрыть function и if.
И где у тебя переменные "Meg", "s" и "mega" объявлены? В проверках они есть, и больше нигде. Где инициализация? И что за бешенная вложенность в начале? Так не должно быть.
 
Последнее редактирование:

posokhov

Новичок
16
0
Вообщем, в скрипте есть множество VKEYS которая по нажатию на клавиши выводит в чат(не локальный) сообщение. Ну и когда открыв F6 набираешь сообщение, и нажимаешь на кнопку, где стоит VKEYS, выводится сообщение VKEYS. И нужно это исправить, что бы функции VKEYS не срабатывали при открытом F6, и других диалогов(по типу ввода пароля, и тд)
 

ARI

Участник
63
11
Есть ли функции, с помощью которых можно определить:
1. кол нарко
2. кол матов
 

Refraktor

Известный
136
72
Вообщем, в скрипте есть множество VKEYS которая по нажатию на клавиши выводит в чат(не локальный) сообщение. Ну и когда открыв F6 набираешь сообщение, и нажимаешь на кнопку, где стоит VKEYS, выводится сообщение VKEYS. И нужно это исправить, что бы функции VKEYS не срабатывали при открытом F6, и других диалогов(по типу ввода пароля, и тд)
Добавь проверку: if not sampIsCursorActive() then
Есть ли функции, с помощью которых можно определить:
1. кол нарко
2. кол матов
Эти значения хранятся на сервере. Можно разве что считывать из чата или диалога (например из статистики персонажа).
 

ARI

Участник
63
11
Эти значения хранятся на сервере. Можно разве что считывать из чата или диалога (например из статистики персонажа).
[/QUOTE]

Хорошо. Каким образом я могу считать их из статистики?

(уже нашел)
 
Последнее редактирование:

Refraktor

Известный
136
72
  • Нравится
Реакции: .Makarov.

.Makarov.

Известный
190
35
Что значит парсить с помощью шаблонов Lua? xd

(не смейтесь)
Что-то на подобии этого попробуй:
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events' -- Где-то в начале
function samp.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text) -- Где-то в конце
    if dialogId == 228 then
        local narko = text:match("Наркотиков: (%d+)")
        sampAddChatMessage("Наркотиков: "..narko,-1)
    end
end
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: ARI

Refraktor

Известный
136
72
Что значит парсить с помощью шаблонов Lua? xd

(не смейтесь)
Lua:
if text:find("Наркотики: %d+") then -- Ищем в переменной text (у тебя будет result или чёт такое)
    local drugs = tonumber(string.match(text, "Наркотики: (%d+)")) -- (%d+) - вытаскиваем это значение и записываем в переменную drugs
end
Подробнее о шаблонах здесь: http://umodel.narod.ru/webhelp/ams/Program_Reference/Actions/RegExp_Lua.htm
Выше кстати ответ хороший. Разберись с диалогами главное.
 

ARI

Участник
63
11
Форматирование кода
function sampev.onShowDialog (dialogId,style,title,button1,button2, text)
-- sampAddChatMessage(dialogId, -1)
-- sampAddChatMessage(text, -1)
if dialogId == 0 then
local narko = text:match("Наркотики:(%d+)")
sampAddChatMessage("Наркотиков: "..narko,-1)
end
end
P.s в text:match пробовал подставлять и другие значения ( ("Материалы:(%d+)") ("Материалы: (%d+)") )
guns.lua: C:\GTA San AndreasCLEAR\moonloader\guns.lua:80: attempt to concatenate local 'narko' (a nil value)

Почему он не находит нужное значение? :/
 

.Makarov.

Известный
190
35
function sampev.onShowDialog (dialogId,style,title,button1,button2, text)
-- sampAddChatMessage(dialogId, -1)
-- sampAddChatMessage(text, -1)
if dialogId == 0 then
local narko = text:match("Наркотики:(%d+)")
sampAddChatMessage("Наркотиков: "..narko,-1)
end
end

guns.lua: C:\GTA San AndreasCLEAR\moonloader\guns.lua:80: attempt to concatenate local 'narko' (a nil value)

Почему он не находит нужное значение? :/
Ну я написал примерный текст. Это от сервера зависит. Тебе для какого надо?
 
  • Нравится
Реакции: ARI

.Makarov.

Известный
190
35
Вот, вроде работает.
Lua:
function samp.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text) -- Где-то в конце
    if title == "Статистика персонажа" and dialogId == 0 then
        local narko = text:match("Наркотики:%s+(%d+)")
        local mats = text:match("Материалы:%s+(%d+)")
        sampAddChatMessage("Наркотиков: "..narko,-1)
        sampAddChatMessage("Матов: "..mats,-1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ARI