Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Здравствуйте, есть вопросик, буду благодарен если поможете.
Мне необходимо в lua скрипте сделать автоматическую активацию /fpslimit, sampSendChat не работает и это понятно, он же серверу отправляет...
Вопрос в том, как отправить не серверную команду? а конкретно /fpslimit
 

JustFedot

Известный
275
276
Вопрос, можно как-то плавать как-будто с фпс лимитом 20, но так что-бы глаза не выпадали?
Может есть решение на lua сделать типа СХ или ещё что...
 

SheepShon

Известный
22
9
Как разделить ник на имя и фамилию? Пробовал через find, но как то не очень получается, может есть готовая функция, а изобретаю велосипед?
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как разделить ник на имя и фамилию? Пробовал через find, но как то не очень получается, может есть готовая функция, а изобретаю велосипед?
Код:
local nick1, nick2 = string.match(text, "(%a+)_*(%a*)")
 
  • Нравится
Реакции: SheepShon

Leo_Mendes

Известный
52
3
Ребят покажите как проверить на NPC бота, чет не могу никак сделать, эххх
Lua:
   local result, target = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if PedInfo.v and result then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.6, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
        imgui.Begin('dbg##11', PedInfo, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.RenderInMenu = false
        imgui.ShowCursor = false
        local width = imgui.GetWindowWidth()
        local hight = imgui.GetWindowHeight()
        local calc = imgui.CalcTextSize('Ped Information')
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
        local weapid = getCurrentCharWeapon(target)
        local tanimname, tanimfile = sampGetAnimationNameAndFile(tanimid)
        local tpedSpeed = math.round(getCharSpeed(target) * 2.0)
        imgui.SetCursorPosX(width / 2 - calc.x / 2)
         imgui.Text('Ped Information')
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Nick:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s [%d]", sampGetPlayerNickname(id), id))
         imgui.Text("HP:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerHealth(id)))
         imgui.Text("AP:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerArmor(id)))
         imgui.Text("Weapon:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s [%s]", weapons.get_name(weapid), getCurrentCharWeapon(target)))
         imgui.Text("LVL:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerScore(id)))
         imgui.Text("Height:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", getCharHeightAboveGround(target)))
         imgui.Text("Speed:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", tpedSpeed))
         imgui.Text("Model:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", getCharModel(target)))
         imgui.Text("Interior:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(getActiveInterior(target)))
         imgui.Text("Ping:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerPing(id)))
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Position:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.2f Y: %.2f Z: %.2f", getCharCoordinates(target)))
         imgui.Text("Velocity:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.3f Y: %.3f Z: %.3f", getCharVelocity(target)))
         imgui.Text("Quaternion:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.2f Y: %.2f Z: %.2f W: %.2f", getCharQuaternion(target)))
        imgui.End()
    end

Lua:
bool result = sampIsPlayerNpc(int id)
 

FBenz

Активный
328
40
Также вопрос. Почему при создании педа я использую функцию, чтобы развернуть его, но он не разворачивается?
Код:
Lua:
created[i] = createChar(pedtype[i], model[i], x[i]-10, y[i]-10, z[i])
taskTurnCharToFaceCoord(created[i], x[i]+10, y[i]-50, z[i]+10)
Если задаю педу угол или разворачиваю лицом к другому педу, он все равно смотрит в одну и ту же сторону.
Заметил, что пед ее не может двигаться и вращаться вообще. Все анимации в тч движения происходят на месте. Как исправить?



Ребят покажите как проверить на NPC бота, чет не могу никак сделать, эххх
Lua:
   local result, target = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if PedInfo.v and result then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.6, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
        imgui.Begin('dbg##11', PedInfo, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.RenderInMenu = false
        imgui.ShowCursor = false
        local width = imgui.GetWindowWidth()
        local hight = imgui.GetWindowHeight()
        local calc = imgui.CalcTextSize('Ped Information')
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
        local weapid = getCurrentCharWeapon(target)
        local tanimname, tanimfile = sampGetAnimationNameAndFile(tanimid)
        local tpedSpeed = math.round(getCharSpeed(target) * 2.0)
        imgui.SetCursorPosX(width / 2 - calc.x / 2)
         imgui.Text('Ped Information')
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Nick:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s [%d]", sampGetPlayerNickname(id), id))
         imgui.Text("HP:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerHealth(id)))
         imgui.Text("AP:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerArmor(id)))
         imgui.Text("Weapon:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s [%s]", weapons.get_name(weapid), getCurrentCharWeapon(target)))
         imgui.Text("LVL:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerScore(id)))
         imgui.Text("Height:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", getCharHeightAboveGround(target)))
         imgui.Text("Speed:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", tpedSpeed))
         imgui.Text("Model:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", getCharModel(target)))
         imgui.Text("Interior:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(getActiveInterior(target)))
         imgui.Text("Ping:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerPing(id)))
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Position:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.2f Y: %.2f Z: %.2f", getCharCoordinates(target)))
         imgui.Text("Velocity:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.3f Y: %.3f Z: %.3f", getCharVelocity(target)))
         imgui.Text("Quaternion:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.2f Y: %.2f Z: %.2f W: %.2f", getCharQuaternion(target)))
        imgui.End()
    end

Lua:
bool result = sampIsPlayerNpc(int id)
Проверять score id nick и тд (то, чего нету у ботов) на nil. Если nil - не отображать ничего.
 
Последнее редактирование:

C.Cross

Новичок
19
0
Есть функция которая возвращает id или handle человека, который нанёс тебе дамаг?
 

The Spark

Известный
653
671
Т.е. imgui.Process все время держать true? Это не скажется на работоспособности/производительности или еще на чем-либо?
Неа. Можешь держать её true, только когда нужно что-то делать, когда не нужно выключай и всё
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: FBenz

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Есть функция которая возвращает id или handle человека, который нанёс тебе дамаг?
Или через рпц, как сказали выше, или можешь попробовать это (в цикле с getAllChars())
Lua:
bool result = hasCharBeenDamagedByChar(Ped ped, Ped byActor)
 
  • Нравится
Реакции: C.Cross

castlefamily

Участник
104
3
Возможно как-то обработать F4 нажатие, чтобы отключить при смерте/спавне смену внешности?
 

Fyger

Потрачен
963
418
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать хук на 3д текст?
 

Leo_Mendes

Известный
52
3
Также вопрос. Почему при создании педа я использую функцию, чтобы развернуть его, но он не разворачивается?
Код:
Lua:
created[i] = createChar(pedtype[i], model[i], x[i]-10, y[i]-10, z[i])
taskTurnCharToFaceCoord(created[i], x[i]+10, y[i]-50, z[i]+10)
Если задаю педу угол или разворачиваю лицом к другому педу, он все равно смотрит в одну и ту же сторону.
Заметил, что пед ее не может двигаться и вращаться вообще. Все анимации в тч движения происходят на месте. Как исправить?

Ребят покажите как проверить на NPC бота, чет не могу никак сделать, эххх
Lua:
   local result, target = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if PedInfo.v and result then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.6, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
        imgui.Begin('dbg##11', PedInfo, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.RenderInMenu = false
        imgui.ShowCursor = false
        local width = imgui.GetWindowWidth()
        local hight = imgui.GetWindowHeight()
        local calc = imgui.CalcTextSize('Ped Information')
        local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
        local weapid = getCurrentCharWeapon(target)
        local tanimname, tanimfile = sampGetAnimationNameAndFile(tanimid)
        local tpedSpeed = math.round(getCharSpeed(target) * 2.0)
        imgui.SetCursorPosX(width / 2 - calc.x / 2)
         imgui.Text('Ped Information')
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Nick:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s [%d]", sampGetPlayerNickname(id), id))
         imgui.Text("HP:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerHealth(id)))
         imgui.Text("AP:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerArmor(id)))
         imgui.Text("Weapon:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s [%s]", weapons.get_name(weapid), getCurrentCharWeapon(target)))
         imgui.Text("LVL:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerScore(id)))
         imgui.Text("Height:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", getCharHeightAboveGround(target)))
         imgui.Text("Speed:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", tpedSpeed))
         imgui.Text("Model:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%d", getCharModel(target)))
         imgui.Text("Interior:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(getActiveInterior(target)))
         imgui.Text("Ping:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(tostring(sampGetPlayerPing(id)))
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Position:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.2f Y: %.2f Z: %.2f", getCharCoordinates(target)))
         imgui.Text("Velocity:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.3f Y: %.3f Z: %.3f", getCharVelocity(target)))
         imgui.Text("Quaternion:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("X: %.2f Y: %.2f Z: %.2f W: %.2f", getCharQuaternion(target)))
        imgui.End()
    end

Lua:
bool result = sampIsPlayerNpc(int id)

Проверять score id nick и тд (то, чего нету у ботов) на nil. Если nil - не отображать ничего.
Если бы я только понял как), я написал покажите как, так как чет не выходит у меня.
 

castlefamily

Участник
104
3
Возможно ли получить список всех команд зарегистрированных через registerchatcommand?
Можно, можешь сделать List название команд, и потом через for registerchatcommand сделать и потом добавить команду /showcmd где так же через for выводишь просто название команды)
 
Последнее редактирование: