Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HOG

Известный
48
16
как поставить метку(как пкм в карте) на определенный координаты по команде?
 

Ness

Новичок
4
1
Why does this error occur?

Lua:
function sampev.onBulletSync(playerId, data)
    bool, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerId)
    X, Y, Z = getCharCoordinates(handle)
    data.target.x = X
    data.target.y = Y
    data.target.z = Z
    print('playerId: ['..playerId..'] X: ['..data.target.x..'] Y: ['..data.target.y..'] Z: ['..data.target.z..']')
    return {playerId, data}
end

Error:
cannot convert 'struct BulletSyncData' to 'int'

push, problem still exists.
 

FBenz

Активный
328
40
Почему создается прозрачный маркер? На радаре он отображается нормально, а вот в игре он прозрачный. Его нет. И не подбирается. Код:

Lua:
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    userMarker = addBlipForCoord(x+20, y, z)
Как создать этот маркер? Красный круглый такой.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Почему создается прозрачный маркер? На радаре он отображается нормально, а вот в игре он прозрачный. Его нет. И не подбирается. Код:

Lua:
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    userMarker = addBlipForCoord(x+20, y, z)
Как создать этот маркер? Красный круглый такой.
Может тебе нужен чекпоинт?
createCheckpoint(int type,float atX,float atY,float atZ,float pointX,float pointY,float pointZ,float radius)
 
  • Нравится
Реакции: Corban и FBenz

The Spark

frontend
Проверенный
703
724
Как в строке переместить флажок ввода в нужное место в чате? Чёт я забыл опкод .-_-.
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
Можно ли запилить выполнение функции onDrawFrame() из imgui в модуле?
Upd: Да можно, разобрался.
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Ищу объект на экране и рендрю к нему точку. Как сделать, чтобы камера перса повернулась, допустим, центром к этой точке?
p.s. на подобии аима
 

SheepShon

Известный
22
9
Помогите исправить ошибку, при загрузке гта скрипт крашится, но если его перезагрузить через Ctrl + R то всё нормально запускается.

Строки на которые он ссылается:

Lua:
require "lib.moonloader"

function main() -- 12 строка

    sampAddChatMessage("Скрипт запущен.", 0x3399FF) -- 14 строка
  
    while true do
    wait(0)
    end
end

36026
 
Последнее редактирование:

FYS

Потрачен
981
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

astynk

Известный
Проверенный
741
533
Помогите исправить ошибку, при загрузке гта скрипт крашится, но если его перезагрузить через Ctrl + R то всё нормально запускается.

Строки на которые он ссылается:

Lua:
require "lib.moonloader"

function main() -- 12 строка

    sampAddChatMessage("Скрипт запущен.", 0x3399FF) -- 14 строка
 
    while true do
    wait(0)
    end
end

Посмотреть вложение 36026
Lua:
while not isSampAvailable() do wait(100) end
В начало main.
 
  • Нравится
Реакции: SheepShon