Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYS

Потрачен
981
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Thief

Участник
108
12
Lua:
local memory = require("memory")
local key = require 'vkeys'
local events = require 'lib.samp.events'
local status = true

function main()
while true do
wait(40)
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
end
end

function events.onTextDrawSetString(id, text)
if tonumber(text) ~= nil then
if id == 2062 and tonumber(text) < 50 then
print('on')
end
end
if tonumber(text) ~= nil then
if id == 2062 and tonumber(text) > 50 then
print('off')
end
end
print(id, text)
end
Не работает! Только 25 строчку выводит
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
    end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,117
1,282
Lua:
%[т%.%d+%]
не реагирует

попробовал со строкой объявления
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Объявление проверил сотрудник СМИ %a+_%a+", 1, true) then
    sampAddChatMessage("123", -1)
    end
end
тоже ни о чем
Полностью строку кинь, я сделаю тебе регулярку.
 

FYS

Потрачен
981
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local _, find_obj = findAllRandomObjectsInSphere(meposX, meposY, meposZ, 100, 1)
if _ then
    setObjectCollision(find_obj, 0)
end
Почему через setObjectCollision коллизия на объекты не пропадает? Пробовал в консоль выводить ID объектов и они выводятся успешно. Но вот коллизия все равно на объектах остается
 
Последнее редактирование:

SnOoWmaN

Известный
118
102
Lua:
local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local _, find_obj = findAllRandomObjectsInSphere(meposX, meposY, meposZ, 100, 1)
if _ then
    setObjectCollision(find_obj, 0)
end
Почему через setObjectCollision коллизия на объекты не пропадает? Пробовал в консоль выводить ID объектов и они успешно выводятся успешно. Но вот коллизия все равно на объектах остается
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("testcol", testim)
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local _, colobjid = findAllRandomObjectsInSphere(x, y, z, 10.1, true)
            sampAddChatMessage(colobjid, -1)
            if colobjid > 0 then setObjectCollision(colobjid, false) end
            wait(500)
        end
    end
end

function testim(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(":)", 0x9EF89F)
    else
        sampAddChatMessage(":(", 0xF89F9E)
    end
end

Привет. Пробуй код выше, думаю, поймешь в чём была проблема.
 
  • Нравится
Реакции: FYS

FYS

Потрачен
981
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("testcol", testim)
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local _, colobjid = findAllRandomObjectsInSphere(x, y, z, 10.1, true)
            sampAddChatMessage(colobjid, -1)
            if colobjid > 0 then setObjectCollision(colobjid, false) end
            wait(500)
        end
    end
end

function testim(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(":)", 0x9EF89F)
    else
        sampAddChatMessage(":(", 0xF89F9E)
    end
end

Привет. Пробуй код выше, думаю, поймешь в чём была проблема.
бля всего лишь из-за какого-то false, спасибо
 

SnOoWmaN

Известный
118
102
бля всего лишь из-за какого-то false, спасибо
Не, это без разницы.
Дело в том, что если findAllRandomObjectsInSphere не находит объект или скипит уже проверенный при параметре true, то возвращает -1 и крашит скрипт, когда использует -1 в качестве id объекта.

Щас перепроверил, с нулём реально не работает. :D
 

Leo_Mendes

Известный
52
3
Подскажите как исправить чтобы была проверка на Polic Car и добавлялась строка Strobe, и как сделать проверку на определенный вид транспорта к примеру (515)???
Lua:
if CarYou.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and sampTextdrawIsExists(2054) then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.7, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
        imgui.Begin('dbg##12', CarYou, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.RenderInMenu = false
        imgui.ShowCursor = false
        local width = imgui.GetWindowWidth()
        local hight = imgui.GetWindowHeight()
        local calc = imgui.CalcTextSize('Car | Speedometer')
        local vehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local vehid = getCarModel(vehHandle)
        local res, vehSid = sampGetVehicleIdByCarHandle(vehHandle)
        local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(vehid))
        local Strobe = (isCarSirenOn(vehHandle) == true and "ON" or "OFF")
        imgui.SetCursorPosX(width / 2 - calc.x / 2)
         imgui.Text('Car | Speedometer')
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Car:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("[%d] %s [Server: %d]", vehid, vehName, vehSid))

        if isCharInAnyPoliceVehicle(PLAYER_PED) then -- крашит игру
         imgui.Text("Strobe:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s", Strobe))
            imgui.End()
    end
end
 

k0shaK

Известный
147
112
Не работает скрипт написан на луа
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
while true do
wait(0)
end
end
function CursorMode_0()
if sampSetCursorMode(0) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
function CursorMode_1()
if sampSetCursorMode(1) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
function CursorMode_2()
if sampSetCursorMode(2) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
function CursorMode_3()
if sampSetCursorMode(3) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
function CursorMode_4()
if sampSetCursorMode(4) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
end
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
wait(-1) --если не используем цикл - wait(-1)
end

function CursorMode_0()
sampSetCursorMode(0)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_1()
sampSetCursorMode(1)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_2()
sampSetCursorMode(2)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_3()
sampSetCursorMode(3)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_4()
sampSetCursorMode(4)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end
 
Последнее редактирование:

SnOoWmaN

Известный
118
102
Подскажите как исправить чтобы была проверка на Polic Car и добавлялась строка Strobe, и как сделать проверку на определенный вид транспорта к примеру (515)???
Lua:
if CarYou.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and sampTextdrawIsExists(2054) then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.7, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
        imgui.Begin('dbg##12', CarYou, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.RenderInMenu = false
        imgui.ShowCursor = false
        local width = imgui.GetWindowWidth()
        local hight = imgui.GetWindowHeight()
        local calc = imgui.CalcTextSize('Car | Speedometer')
        local vehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local vehid = getCarModel(vehHandle)
        local res, vehSid = sampGetVehicleIdByCarHandle(vehHandle)
        local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(vehid))
        local Strobe = (isCarSirenOn(vehHandle) == true and "ON" or "OFF")
        imgui.SetCursorPosX(width / 2 - calc.x / 2)
         imgui.Text('Car | Speedometer')
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Car:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("[%d] %s [Server: %d]", vehid, vehName, vehSid))

        if isCharInAnyPoliceVehicle(PLAYER_PED) then -- крашит игру
         imgui.Text("Strobe:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s", Strobe))
            imgui.End()
    end
end
 

FYS

Потрачен
981
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не, это без разницы.
Дело в том, что если findAllRandomObjectsInSphere не находит объект или скипит уже проверенный при параметре true, то возвращает -1 и крашит скрипт, когда использует -1 в качестве id объекта.

Щас перепроверил, с нулём реально не работает. :D
хз, мб у меня проблема, но если ставить true или false, то все идеально работает, а если 0 или 1, то объекты скрипт находит, а вот коллизию не отключает
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,180
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
wait(-1) --если не используем цикл - wait(-1)
end

function CursorMode_0()
sampSetCursorMode(0)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_1()
sampSetCursorMode(1)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_2()
sampSetCursorMode(2)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_3()
sampSetCursorMode(3)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_4()
sampSetCursorMode(4)
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
wait(-1) --если не используем цикл - wait(-1)
end

function CursorMode_0()
sampSetCursorMode(0)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_1()
sampSetCursorMode(1)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_2()
sampSetCursorMode(2)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_3()
sampSetCursorMode(3)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_4()
sampSetCursorMode(4)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end