Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
А точку то тоже надо
Lua:
%[т%.%d+%]
не реагирует
А точку то тоже надо
попробовал со строкой объявления
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Объявление проверил сотрудник СМИ %a+_%a+", 1, true) then
    sampAddChatMessage("123", -1)
    end
end
тоже ни о чем
 
Последнее редактирование:

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Возможно ли получить список всех команд зарегистрированных через registerchatcommand?
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Thief

Участник
108
12
Lua:
local memory = require("memory")
local key = require 'vkeys'
local events = require 'lib.samp.events'
local status = true

function main()
while true do
wait(40)
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
end
end

function events.onTextDrawSetString(id, text)
if tonumber(text) ~= nil then
if id == 2062 and tonumber(text) < 50 then
print('on')
end
end
if tonumber(text) ~= nil then
if id == 2062 and tonumber(text) > 50 then
print('off')
end
end
print(id, text)
end
Не работает! Только 25 строчку выводит
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
    end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
%[т%.%d+%]
не реагирует

попробовал со строкой объявления
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Объявление проверил сотрудник СМИ %a+_%a+", 1, true) then
    sampAddChatMessage("123", -1)
    end
end
тоже ни о чем
Полностью строку кинь, я сделаю тебе регулярку.
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local _, find_obj = findAllRandomObjectsInSphere(meposX, meposY, meposZ, 100, 1)
if _ then
    setObjectCollision(find_obj, 0)
end
Почему через setObjectCollision коллизия на объекты не пропадает? Пробовал в консоль выводить ID объектов и они выводятся успешно. Но вот коллизия все равно на объектах остается
 
Последнее редактирование:

SnOoWmaN

Известный
118
101
Lua:
local meposX, meposY, meposZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local _, find_obj = findAllRandomObjectsInSphere(meposX, meposY, meposZ, 100, 1)
if _ then
    setObjectCollision(find_obj, 0)
end
Почему через setObjectCollision коллизия на объекты не пропадает? Пробовал в консоль выводить ID объектов и они успешно выводятся успешно. Но вот коллизия все равно на объектах остается
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("testcol", testim)
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local _, colobjid = findAllRandomObjectsInSphere(x, y, z, 10.1, true)
            sampAddChatMessage(colobjid, -1)
            if colobjid > 0 then setObjectCollision(colobjid, false) end
            wait(500)
        end
    end
end

function testim(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(":)", 0x9EF89F)
    else
        sampAddChatMessage(":(", 0xF89F9E)
    end
end

Привет. Пробуй код выше, думаю, поймешь в чём была проблема.
 
  • Нравится
Реакции: FYS

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("testcol", testim)
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(playerHandle) and enabled then
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local _, colobjid = findAllRandomObjectsInSphere(x, y, z, 10.1, true)
            sampAddChatMessage(colobjid, -1)
            if colobjid > 0 then setObjectCollision(colobjid, false) end
            wait(500)
        end
    end
end

function testim(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(":)", 0x9EF89F)
    else
        sampAddChatMessage(":(", 0xF89F9E)
    end
end

Привет. Пробуй код выше, думаю, поймешь в чём была проблема.
бля всего лишь из-за какого-то false, спасибо
 

SnOoWmaN

Известный
118
101
бля всего лишь из-за какого-то false, спасибо
Не, это без разницы.
Дело в том, что если findAllRandomObjectsInSphere не находит объект или скипит уже проверенный при параметре true, то возвращает -1 и крашит скрипт, когда использует -1 в качестве id объекта.

Щас перепроверил, с нулём реально не работает. :D
 

Leo_Mendes

Известный
52
3
Подскажите как исправить чтобы была проверка на Polic Car и добавлялась строка Strobe, и как сделать проверку на определенный вид транспорта к примеру (515)???
Lua:
if CarYou.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and sampTextdrawIsExists(2054) then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.7, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
        imgui.Begin('dbg##12', CarYou, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.RenderInMenu = false
        imgui.ShowCursor = false
        local width = imgui.GetWindowWidth()
        local hight = imgui.GetWindowHeight()
        local calc = imgui.CalcTextSize('Car | Speedometer')
        local vehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local vehid = getCarModel(vehHandle)
        local res, vehSid = sampGetVehicleIdByCarHandle(vehHandle)
        local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(vehid))
        local Strobe = (isCarSirenOn(vehHandle) == true and "ON" or "OFF")
        imgui.SetCursorPosX(width / 2 - calc.x / 2)
         imgui.Text('Car | Speedometer')
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Car:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("[%d] %s [Server: %d]", vehid, vehName, vehSid))

        if isCharInAnyPoliceVehicle(PLAYER_PED) then -- крашит игру
         imgui.Text("Strobe:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s", Strobe))
            imgui.End()
    end
end
 

k0shaK

Известный
148
112
Не работает скрипт написан на луа
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
while true do
wait(0)
end
end
function CursorMode_0()
if sampSetCursorMode(0) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
function CursorMode_1()
if sampSetCursorMode(1) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
function CursorMode_2()
if sampSetCursorMode(2) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
function CursorMode_3()
if sampSetCursorMode(3) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
function CursorMode_4()
if sampSetCursorMode(4) then
sampAddChatMessage(Ваш Курсор Успешно Изменён, 0x7FFFD4)
end
end
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("CursorMode_0", CursorMode_0)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_1", CursorMode_1)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_2", CursorMode_2)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_3", CursorMode_3)
sampRegisterChatCommand("CursorMode_4", CursorMode_4)
wait(-1) --если не используем цикл - wait(-1)
end

function CursorMode_0()
sampSetCursorMode(0)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_1()
sampSetCursorMode(1)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_2()
sampSetCursorMode(2)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_3()
sampSetCursorMode(3)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end

function CursorMode_4()
sampSetCursorMode(4)
sampAddChatMessage("Ваш Курсор Успешно Изменён", 0x7FFFD4)
end
 
Последнее редактирование:

SnOoWmaN

Известный
118
101
Подскажите как исправить чтобы была проверка на Polic Car и добавлялась строка Strobe, и как сделать проверку на определенный вид транспорта к примеру (515)???
Lua:
if CarYou.v and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and sampTextdrawIsExists(2054) then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 1.7, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0, 0))
        imgui.Begin('dbg##12', CarYou, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
        imgui.RenderInMenu = false
        imgui.ShowCursor = false
        local width = imgui.GetWindowWidth()
        local hight = imgui.GetWindowHeight()
        local calc = imgui.CalcTextSize('Car | Speedometer')
        local vehHandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        local vehid = getCarModel(vehHandle)
        local res, vehSid = sampGetVehicleIdByCarHandle(vehHandle)
        local vehName = getGxtText(getNameOfVehicleModel(vehid))
        local Strobe = (isCarSirenOn(vehHandle) == true and "ON" or "OFF")
        imgui.SetCursorPosX(width / 2 - calc.x / 2)
         imgui.Text('Car | Speedometer')
        imgui.Separator()
         imgui.Text("Car:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("[%d] %s [Server: %d]", vehid, vehName, vehSid))

        if isCharInAnyPoliceVehicle(PLAYER_PED) then -- крашит игру
         imgui.Text("Strobe:")
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(width / 3.2)
        imgui.Text(string.format("%s", Strobe))
            imgui.End()
    end
end
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не, это без разницы.
Дело в том, что если findAllRandomObjectsInSphere не находит объект или скипит уже проверенный при параметре true, то возвращает -1 и крашит скрипт, когда использует -1 в качестве id объекта.

Щас перепроверил, с нулём реально не работает. :D
хз, мб у меня проблема, но если ставить true или false, то все идеально работает, а если 0 или 1, то объекты скрипт находит, а вот коллизию не отключает