Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Ну у меня так и есть, а выдает биллиберду :D
Ты получаешь указатель на CVehicle, в моем коде получается CVehicle из конкретного автомобиля из пула машин.
Тестовый код ниже, получает макс. кол-во пассажиров в своей машине. Работает нормально. Например в инфернусе выведет 1 1 | 1, ну а в автобусе 8 8 | 8
Тест:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    local memory = require 'memory'
    
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            local ptr = getCarPointer(car)
            local m_nMaxPassengers = memory.read(ptr + 0x488, 1)
            sampAddChatMessage(string.format('%d %d | %d', m_nMaxPassengers, tonumber(m_nMaxPassengers), getMaximumNumberOfPassengers(car)), -1)
        end
    end
end
 

FBenz

Активный
328
40
Ты получаешь указатель на CVehicle, в моем коде получается CVehicle из конкретного автомобиля из пула машин.
Тестовый код ниже, получает макс. кол-во пассажиров в своей машине. Работает нормально. Например в инфернусе выведет 1 1 | 1, ну а в автобусе 8 8 | 8
Тест:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    local memory = require 'memory'
   
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            local ptr = getCarPointer(car)
            local m_nMaxPassengers = memory.read(ptr + 0x488, 1)
            sampAddChatMessage(string.format('%d %d | %d', m_nMaxPassengers, tonumber(m_nMaxPassengers), getMaximumNumberOfPassengers(car)), -1)
        end
    end
end
Пассажиров я уже получил, там ниже вопрос про ХП машины, используется такой же код. Получает указатель на машину в которой сидит пед. Вопрос про пассажиров забыл удалить)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Пассажиров я уже получил, там ниже вопрос про ХП машины, используется такой же код. Получает указатель на машину в которой сидит пед. Вопрос про пассажиров забыл удалить)
С указателем этот же код.
local m_fHealth = memory.getfloat(ptr + 0x4C0)
 

FBenz

Активный
328
40
С указателем этот же код.
local m_fHealth = memory.getfloat(ptr + 0x4C0)
Ну вот в том и прикол, что выдает не хп, которое в /dl, а случайное число. Причем если ХП 1000, то стоит 0. После удара или изменения - число становится рандомным. Только я делал через memory.read(адрес, 1). Есть разница?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,584
1,303
Ну вот в том и прикол, что выдает не хп, которое в /dl, а случайное число. Причем если ХП 1000, то стоит 0. После удара или изменения - число становится рандомным. Только я делал через memory.read(адрес, 1). Есть разница?
Оно вроде выдает хп по состоянию машины - 1000.0 - не повреждена. меньше 250 - взрыв или че-то такое.
 

FBenz

Активный
328
40
Оно вроде выдает хп по состоянию машины - 1000.0 - не повреждена. меньше 250 - взрыв или че-то такое.
Ну вот при неповрежденной машине 0 выдает, а при повреждении рандомное число до 400 (больше 400 не видел). При взрыве/пожаре то же самое :/
 

Zatvornik

Новичок
29
1
В чём ошибка?

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("drn", dasdk)


    while true do
        wait(0)
    end
end


function dasdk(arr)
    sampSendChat('/sms ' .. arr .. ' Быстро на район.')
    wait(500)
    sampSendChat('/sms ' .. arr .. ' 2 минуты у тебя .')
end
Вот ошибка:
Код:
[ML] (error) ls.lua: D:\gta\moonloader\ls.lua:44: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,636
2,486
В чём ошибка?

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("drn", dasdk)


    while true do
        wait(0)
    end
end


function dasdk(arr)
    sampSendChat('/sms ' .. arr .. ' Быстро на район.')
    wait(500)
    sampSendChat('/sms ' .. arr .. ' 2 минуты у тебя .')
end
Вот ошибка:
Код:
[ML] (error) ls.lua: D:\gta\moonloader\ls.lua:44: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
Задержки можно использовать только в потоках или в главной функции main()
Тоесть:
Lua:
function dasdk(arr)
   lua_thread.create(function()
      sampSendChat('/sms ' .. arr .. ' Быстро на район.')
      wait(500)
      sampSendChat('/sms ' .. arr .. ' 2 минуты у тебя .')
   end)
end
 

FBenz

Активный
328
40
Задал машине движение со скоростью, задаваемой командой:
Lua:
sampRegisterChatCommand('drive',
 function(arg)
    taskCarDriveToCoord(playerPed, storeCarCharIsInNoSave(playerPed), 0, 0, 0, arg, 0, nil, 7)
 end)
Машина едет, сшибает столбы, врезается в здания, сносит карту, но это нормально, если скорость высокая, проблема в другом.
Я останавливаю машину этой функцией:
Lua:
clearCharTasks(playerPed)
Она останавливается и стоит на месте. Но управление зафрижено. То есть WASD И проч не работает, пока не выйдешь из машины и не сядешь обратно.
Есть способ вернуть себе управление машиной после остановки?
И второй вопрос: Реально ли заставить машину не сбивать столбы, а ехать строго по полосе даже на высокой скорости?
Upd: При функции clearCharTasksImmediately(playerPed) педа вообще с машины выкидывает.
есть езда на координаты: taskCarDriveToCoord
но когда он доезжает до координат он крутится на месте, невозможно управлять автомобилем пока не выйдешь из машины, плюс, если надо остановиться, то это невозможно, в общем, как остановить этого робота или перехватить управление?
Нашел ответ?
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Задал машине движение со скоростью, задаваемой командой:
Lua:
sampRegisterChatCommand('drive',
function(arg)
    taskCarDriveToCoord(playerPed, storeCarCharIsInNoSave(playerPed), 0, 0, 0, arg, 0, nil, 7)
end)
Машина едет, сшибает столбы, врезается в здания, сносит карту, но это нормально, если скорость высокая, проблема в другом.
Я останавливаю машину этой функцией:
Lua:
clearCharTasks(playerPed)
Она останавливается и стоит на месте. Но управление зафрижено. То есть WASD И проч не работает, пока не выйдешь из машины и не сядешь обратно.
Есть способ вернуть себе управление машиной после остановки?
И второй вопрос: Реально ли заставить машину не сбивать столбы, а ехать строго по полосе даже на высокой скорости?
Upd: При функции clearCharTasksImmediately(playerPed) педа вообще с машины выкидывает.

Нашел ответ?
Lua:
taskCarDriveToCoord(Ped ped, Vehicle car, float toX, float toY, float toZ, float speed, int int7, int model, int int9)
taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, -1, x, y, z, 15, 2, nil, 4) -- пример

--[[Способы езды:
0 - едет обычно придерживаясь полосы
2 - напрямую не сворачивая
3 - едет по всей дороги
4 - просто садится в авто

Типы вождения:
0 - останавливаясь на светофорах и перед машинами
5 - останавливаясь на светофорах и объезжая машины
2 - проезжая светофоры и объезжая машины
4 - проезжая светофоры и останавливаясь перед машинами
7 - едет строго по дороге проезжая светофоры и не останавливаясь едет "через" машины
--]]
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как сделать диалоговое окно с выбором нескольких вариантов функций, чтобы при нажатии на каждую выводились разные сообщения?
?
Lua:
require "lib.moonloader"
local sf = require 'sampfuncs'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    
    sampRegisterChatCommand("test", dialog)
    
    while true do
        wait(0)
        
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(123)
        if result then
            if button == 1 and list == 0 then
            wait(100)
            sampAddChatMessage("Выбрана строка №1", 0xFFFFFF)
            end
            if button == 1 and list == 1 then
            wait(100)
            sampAddChatMessage("Выбрана строка №2", 0xFFFFFF)
            end
        end
        
        
        
    end
end

function dialog()
    sampShowDialog(123, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Выбрать", "Закрыть", DIALOG_STYLE_LIST)
end
 

btrtmr

Участник
39
2
Как сделать чтение файла из txt в lua
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local x, y = getScreenResolution()
    if main_window_state.v then
        imgui.LockPlayer = true
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/2, y/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8('FBI-SUPPORT'), main_window_state)
        imgui.BeginChild('left pane', imgui.ImVec2(200, 0), true)
        if not selected then selected = 1 end
        if imgui.Selectable(u8('Основное'), false) then selected = 1 end
        if imgui.Selectable(u8('Горячие клавиши скрипта'), false) then selected = 2 end
        if imgui.Selectable(u8('Основные команды скрипта'), false) then selected = 3 end
                if imgui.Selectable(u8('Федеральный Процессуальный Кодекс'), false) then selected = 4 end
                if imgui.Selectable(u8('Единый Процессуальный Кодекс'), false) then selected = 5 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginGroup()
                if selected == 2 then
                    imgui.Text(u8"Горячие клавиши скрипта:")
                    imgui.Spacing()
                  imgui.Text(u8"END - управление шлагбаумом") -- простой текст внутри этого окна
                    imgui.Text(u8"M - кричалка при задержании [на улице | в машине]") -- простой текст внутри этого окна
                end
            if selected == 3 then
                    imgui.Text(u8"Основные команды скрипта:")
                        imgui.Spacing()
                        imgui.Text(u8"/rn [Сообщение] - OOC сообщение в /r") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/fn [Сообщение] - OOC сообщение в /f") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/r [Сообщение] - IC сообщение в /r") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/f [Сообщение] - IC сообщение в /f") -- простой текст внутри этого окна
                      imgui.Text(u8"/sus [ID] [Кол-во звёзд] [Причина] - объявить человека в розыск") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/cuf [ID] - надеть наручники на человека") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/uncuf [ID] - снять наручники с человека") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/jail [ID] - передать человека в участок") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/issue [ID] - выдать человеку пропуск в здание МВД") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/udost [ID] - предъявить удостоверение человеку") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/driver [ID] [Причина] - аннулировать права на вождение") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/inspect [ID] - провести обыск человеку") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/inc [ID] - усадить человека в автомобиль") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/hold [ID] - вести человека перед собой") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/clear [ID] [Причина] - снять розыск с человека") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/uninvite [ID] [Причина] - уволить сотрудника") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/prava - зачитать права") -- простой текст внутри этого окна
                        imgui.Text(u8"/doprosprava - зачитать права для допроса") -- простой текст внутри этого окна
                end
        -- ...
                imgui.EndGroup()
        imgui.End()
    end

end
Там где "Федеральный Процессуальный Кодекс" хочу сделать так, чтобы при открытии этого окна, выводился текст из txt.
 

FBenz

Активный
328
40
Lua:
taskCarDriveToCoord(Ped ped, Vehicle car, float toX, float toY, float toZ, float speed, int int7, int model, int int9)
taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, -1, x, y, z, 15, 2, nil, 4) -- пример

--[[Способы езды:
0 - едет обычно придерживаясь полосы
2 - напрямую не сворачивая
3 - едет по всей дороги
4 - просто садится в авто

Типы вождения:
0 - останавливаясь на светофорах и перед машинами
5 - останавливаясь на светофорах и объезжая машины
2 - проезжая светофоры и объезжая машины
4 - проезжая светофоры и останавливаясь перед машинами
7 - едет строго по дороге проезжая светофоры и не останавливаясь едет "через" машины
--]]
Спасибо, но нахрен мне это? Ты вопрос-то хоть прочитал?