Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Roger Camillo

Известный
51
7
Ребята, нужна помощь, вообщем мне нужно сделать чтобы игрок телепортировался к определённому объекту по его ID, в радиусе или в зоне стрима.
 

clrn1w

Известный
317
146
Ребята, нужна помощь, вообщем мне нужно сделать чтобы игрок телепортировался к определённому объекту по его ID, в радиусе или в зоне стрима.

Lua:
local objh = sampGetObjectHandleBySampId(id)
local positionX, positionY, positionZ = getObjectCoordinates(objh)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, positionX, positionY, positionZ)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
как использовать поток в беск. цикле?
пример использования с sampSendChat приведите пожалуйста
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
function hook.onServerMessage(color,msg)
    if msg:find("Server closed the connection") then
        lua_thread.create(function()
           sampSetGamestate(5)
           sampDisconnectWithReason(0)
           wait(10000)
           sampSetGamestate(1)
        end)
    end
end
Прикинь оно работать не будет :)
это не серверное сообщение, хуком его не отследить
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Я сначало тоже подумал хуком, а потом забил, но вроде хук onConnectionRejected да?
[THANKS]
33548

[/THANKS]
 
  • Нравится
Реакции: lemonager и clrn1w

clrn1w

Известный
317
146
Lua:
function hook.onServerMessage(color,msg)
    if string.find(msg, "Server closed the connection") then
        lua_thread.create(function()
            sampDisconnectWithReason(quit)
            wait(10000)
            sampSetGamestate(1)
        end)
    end
end
[\code].

Почему не работает?

Lua:
local chatstring = sampGetChatString(99)
if chatstring == "Server closed the connection" then
  lua_thread.create(function()
    sampSetGamestate(5)
    sampDisconnectWithReason(0)
    wait(15500)
    sampSetGamestate(1)
  end)
end
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,871
1,867
помогите написать/дописать скрипт на нахождение определенного слова из 3д текста, например вот такого, этот 3д текст считается за весь , а мне надо, чтобы скрипт находил только "Дом Продается"Посмотреть вложение 33497
код:
Lua:
script_dependencies("CLEO", "SAMP", "SAMPFUNCS")

---------------------------------------------------------------------------

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

---------------------------------------------------------------------------

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd)

    while true do
             wait(0)
        end
end

function cmd(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 300.0, "")
        if res then
            sampAddChatMessage(string.format("Найден 3D текст \"%s\" в координатах %.2f %.2f %.2f, дистанция %.2f, id игрока %d, id транспорта %d", text, x, y, z, distance, player, vehicle), color)
                   
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
 

Leatington

Известный
258
71
я то переделал но получается что выражение if result ~= '' равно false и ничего не делается

вот к какому варианту дошел я
Lua:
function SendChatTextWithTxt(file)
  tags = {
    ["{N}"] = gName or "ERROR",
    ["{S}"] = gSurname or "ERROR",
    ["{ID}"] = gID or "ERROR"
  }
  lua_thread.create(
    function()
      for line in io.lines(file) do
        for tag in pairs(tags) do
          if line:find(tag)  then
            line = line:gsub(tag, tags[tag])
          elseif line:find('{wait (%d+)}') then
            waiting = line:match('{wait (%d+)}')
            line = line:gsub('{wait (%d+)}', '')
          end
        end
        -- if result ~= '' then
          sampSendChat(line)
          wait(waiting)
      --  end
        -- sampAddChatMessage(line, 0x00bababa)
    
      end
    
  end)
end

текст в файле
Код:
/me взял в руки дверь
{wait 2000}
/me выбросил дверь
{wait 3000}
{ID}

и текст на выходе
Код:
[23:29:40] * Florencio взял в руки дверь

[23:29:40] Florencio говорит:

[23:29:42] * Florencio выбросил дверь

[23:29:44] Florencio говорит:

[23:29:47] Florencio говорит: 10

а мне просто не нужны пропуски, просто нужно что-бы {wait 3000} игнорировался или стирался во время выполнения скрипта
Перетащи отправку текста в чат в первое условие
 

clrn1w

Известный
317
146
33565


Как достать число (в данном случае тут 0.98) из этой строки?