Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
При поиске значений (чисел) функцией string.match в параметре команды и при попытке сравнить найденные значения с числом, появляется ошибка "attempt to compare string with number". Если к переменным прибавить/отнять "0" (param1 = param1 + 0) - ошибки нет. Как это можно исправить?
Код:
function func(param)
param1, param2, param3 = string.match(param, "(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)")
if param1 >= 1 and param2 <= 311 and param3 ~= 74
then
...
end
end
применить tonumber к каждому параметру
 

CAPTA!N

Новичок
220
49
  • Нравится
Реакции: Сэнд

DarkP1xel

Сила воли наше всё.
BH Team
3,635
4,961
renderCreateFont там строка должна быть

в командах нельзя юзать задержки и "беск." циклы
 
  • Нравится
Реакции: Сэнд

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Lua:
script_name("xz")

function main()
  while not isSampfuncsLoaded() do
    wait(1000)
  end
  sampRegisterChatCommand("ch", crosshair)
  font = renderCreateFont(Arial, 4, 1)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function crosshair(param)
  look = tonumber(param)
  while true do
  wait(0)
    then
      if look == 1
      then
        while true do
          wait(0)
          cross = renderDrawPolygon(339.0, 179.0, 2, 2, 10, 0.0, 0xFF00C701)
        end
      elseif look == 2
      then
        while true do
          wait(0)
          cross = renderFontDrawText(font, string.format("x"), 339.0, 179.0, 0xFF00C701)
        end
      elseif look == 3
      then
        while true do
          wait(0)
          cross = renderFontDrawText(font, string.format("+"), 339.0, 179.0, 0xFF00C701)
        end
      end
    end
end

это дерьмо не работает, и я не могу понять, почему?
Lua:
local recros1 = false
local recros2 = false
local recros3 = false
local par
function main()
  if not isSampLoaded() then return end
  sampRegisterChatCommand("cros", croshair)
  local font = renderCreateFont("Arial", 12, 1)
  while true do
    wait(0)
    if recros1 then
      renderDrawPolygon(339.0, 179.0, 5, 5, 10, 0.0, 0xFF00C701)
    end
    if recros2 then
      renderFontDrawText(font, string.format("x"), 339.0, 179.0, 0xFF00C701)
    end
    if recros3 then
      renderFontDrawText(font, string.format("+"), 339.0, 179.0, 0xFF00C701)
    end
  end
end




function croshair(param)
  local par = tonumber(param)
  if par == 1 then
    recros1, recros2, recros3 = true, false, false
  end
  if par == 2 then
     recros1, recros2, recros3 = false, true, false
  end
  if par == 3 then
     recros1, recros2, recros3 = false, false, true
  end
end
как то так
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Сэнд

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Тогда другой вопрос.
Что выводится из processLineOfSight в графе entity - хендл или ид?
указатель на структуру существа же. чтобы получить хендл, его нужно в зависимости от типа преобразовать с помощью одной из функций getCharPointerHandle, getVehiclePointerHandle, getObjectPointerHandle.
 
  • Нравится
Реакции: ishi и 4el0ve4ik

iTz_WEEZY

Известный
298
84
Что не так с Атомом?
Установил всё как надо (по инструкции) но дня через два началось это:
http://imgur.com/a/XXb0j
после ввода нескольких символов выскакивает cmd окошко, которое очень сильно мешает, пробовал переустановить но опять через пару дней всё та-же история..
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Что не так с Атомом?
Установил всё как надо (по инструкции) но дня через два началось это:
http://imgur.com/a/XXb0j
после ввода нескольких символов выскакивает cmd окошко, которое очень сильно мешает, пробовал переустановить но опять через пару дней всё та-же история..
Попробуй убрать путь из linter-lua к данному файлу.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Что не так с Атомом?
Установил всё как надо (по инструкции) но дня через два началось это:
http://imgur.com/a/XXb0j
после ввода нескольких символов выскакивает cmd окошко, которое очень сильно мешает, пробовал переустановить но опять через пару дней всё та-же история..
т.е. раньше всё было нормально?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Lua:
script_name("dno")

function main()
  while not isSampfuncsLoaded()
  do
    wait(1000)
  end
  font = renderCreateFont("Arial", 10, 3)
      while true do
          wait(0)
      if isKeyDown(81)
      then
        while isKeyDown(81)do
            wait(10)
        end
        while true do
          wait(0)
          for id = 1, 999 do
            handle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
            color = sampGetPlayerColor(id)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            hisX, hixY, hisZ = getCharCoordinates(handle)
            --myX, myY, myZ = getCharCoordinates(actor)
            scX, scY = convert3DCoordsToScreen(hisX, hisY, hisZ)
            renderFontDrawText(font, string.format("%s[%d]", name, id), scX, scY, color)
          end
        end
      end
    end
  end
end
ни робит
Во первых, поставь проверку на то что чел в стриме или подключен, я удивлён как тебя не крашит, и делай переменные локальными.
В логе есть ошибки?
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,748
Lua:
script_name("dno")

function main()
  while not isSampfuncsLoaded()
  do
    wait(1000)
  end
  font = renderCreateFont("Arial", 10, 3)
      while true do
          wait(0)
      if isKeyDown(81)
      then
        while isKeyDown(81)do
            wait(10)
        end
        while true do
          wait(0)
          for id = 1, 999 do
            handle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
            color = sampGetPlayerColor(id)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            hisX, hixY, hisZ = getCharCoordinates(handle)
            --myX, myY, myZ = getCharCoordinates(actor)
            scX, scY = convert3DCoordsToScreen(hisX, hisY, hisZ)
            renderFontDrawText(font, string.format("%s[%d]", name, id), scX, scY, color)
          end
        end
      end
    end
  end
end
ни робит
щас бы получить хэндл машины по иду игрока