Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,179
какие есть ещё способы отправлять дамаг игроку кроме sendgivedamage?
 

Howl1337

Известный
236
146
как воспроизвести звук (setAudioStreamState или любой друг) если игра свернута?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,115
как забиндить button2(Назад) на back?
Lua:
function test()
      sampShowDialog(3, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Выбрать", "Назад", DIALOG_STYLE_LIST)
end
OWdcKab.png


чтобы возвращал обратно этот диалог
Lua:
function test1()
         sampShowDialog(4, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Закрыть", DIALOG_STYLE_LIST)
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
А вообще работать должно? Должно делать "recid" на 0?
Если переменная text существует, то да.
как забиндить button2(Назад) на back?
Lua:
function test()
      sampShowDialog(3, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Выбрать", "Назад", DIALOG_STYLE_LIST)
end
OWdcKab.png


чтобы возвращал обратно этот диалог
Lua:
function test1()
         sampShowDialog(4, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Закрыть", DIALOG_STYLE_LIST)
end
В цикле проверять sampHasDialogResponse и если button == 0, то показываешь старый диалог. Пример использования на BH Wiki.
https://blast.hk/wiki/lua:samphasdialogrespond
Как получить цвет клиста ?
int color = sampGetPlayerColor(int id)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,485
1,115
не могу разобраться


Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end

sampRegisterChatCommand('act', act)

while true do
        wait(0)

            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(111)
                if result then
                if button == 1 and list == 0 then
                    wait(500)
                    sampSendChat("/do Ник у этого ID: "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').."")
                    end
                end

         end
end

function act()
    sampShowDialog(111, "Меню", "Связать", "Выбрать", "Закрыть", DIALOG_STYLE_LIST)
end

Нужно, чтобы после ввода команды /act [id], то открывался диалог, в котором будет строка "Связать" и при нажатии на эту строку, пошла отыгровка /do Ник у этого ID: (Тут ник, который изначально ввели в /act [id]

А так он автоматически вводит нулевой ид(0) и в чат отправляется ник с идом 0
 

Carrentine

Потрачен
569
460
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: atizoff

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,136
  • Нравится
Реакции: atizoff