Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Howl1337

Известный
235
146
как воспроизвести звук (setAudioStreamState или любой друг) если игра свернута?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как забиндить button2(Назад) на back?
Lua:
function test()
      sampShowDialog(3, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Выбрать", "Назад", DIALOG_STYLE_LIST)
end
OWdcKab.png


чтобы возвращал обратно этот диалог
Lua:
function test1()
         sampShowDialog(4, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Закрыть", DIALOG_STYLE_LIST)
end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
А вообще работать должно? Должно делать "recid" на 0?
Если переменная text существует, то да.
как забиндить button2(Назад) на back?
Lua:
function test()
      sampShowDialog(3, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Выбрать", "Назад", DIALOG_STYLE_LIST)
end
OWdcKab.png


чтобы возвращал обратно этот диалог
Lua:
function test1()
         sampShowDialog(4, "Заголовок", "Строка №1\nСтрока №2", "Закрыть", DIALOG_STYLE_LIST)
end
В цикле проверять sampHasDialogResponse и если button == 0, то показываешь старый диалог. Пример использования на BH Wiki.
https://blast.hk/wiki/lua:samphasdialogrespond
Как получить цвет клиста ?
int color = sampGetPlayerColor(int id)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
не могу разобраться


Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end

sampRegisterChatCommand('act', act)

while true do
        wait(0)

            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(111)
                if result then
                if button == 1 and list == 0 then
                    wait(500)
                    sampSendChat("/do Ник у этого ID: "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').."")
                    end
                end

         end
end

function act()
    sampShowDialog(111, "Меню", "Связать", "Выбрать", "Закрыть", DIALOG_STYLE_LIST)
end

Нужно, чтобы после ввода команды /act [id], то открывался диалог, в котором будет строка "Связать" и при нажатии на эту строку, пошла отыгровка /do Ник у этого ID: (Тут ник, который изначально ввели в /act [id]

А так он автоматически вводит нулевой ид(0) и в чат отправляется ник с идом 0
 

Carrentine

Потрачен
569
463
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: atizoff

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
  • Нравится
Реакции: atizoff

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,717
Как сделать такую шнягу? https://imgur.com/a/Cm2jwxu
imgui.InputInt("цифра по умолчанию(чтобы было пусто убери все из ковычек)", number1, 0, 0)
0 и 0 отвечают за + и - с твоего скрина, т.е 0 это отключено, а 1 включено. Чтобы включить плюс и минус поставь 1.
number1 - переменная
 
  • Нравится
Реакции: smurf1k➹