Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,606
1,361
Очень сомнительное решение. Себя, вероятнее всего, ты не получишь. Не могу проверить, но думаю, что в цикле инфа будет куда более уверенной.
Не знаю в чем оно сомнительное. Как только появится самповское сообщение "Connected. Joining the game", сработает этот хук.
Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onSendClientJoin(version, mod, nick)
    print(nick) -- out: Musaigen
end
 
  • Нравится
Реакции: tlwsn и ШPEK

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Огромное спасибо, понял.
И сейчас вот такая проблема: когда получаю текст через getClipboardText(), то текст вставляется нормальным, когда через Ctrl + V какие-то кракозябры. С чем это может быть связно?
Кодировка. При записи в буфер, переводи текст в UTF8, а при вставке в CP1251.
 

BIG BOG

Известный
654
142
возможно ли в луа реализовать проверку на существование объекта/3д текста,если он через определенный промежуток пропадает и снова появляется на том же месте?просто я пробовал разные проверки использовать,но все они указывают на то,что 3д текст/объект всё время существует и никуда не исчезает.
есть один скрипт, который нормально вычисляет позицию ресурсов, но я не нашел в нем чего-то, что бы отличало существующий 3D текст, от несуществующего
 

Вложения

  • azm.luac
    3.6 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

iMaddison

Известный
49
16
Какой функцией можно нарисовать на экране ту или иную модель (превью транспорта, объект) и т.п?
 

mrdiimax

Известный
566
79
Код:
function hook.onServerMessage(color, message)
    if message:find("ID (.*): ") then
            pas = message:match("ID (.*): ")
        print(pas)
    end
end
ID 5: Matteo
Не работает, как будет регулярка?