Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BIG BOG

Известный
654
142
Выдает какие-то ошибки? Вводит ли текст? Нажимает ли на кнопку?я советую скачать стиллер диалогов, который выводит все данные в чат(он есть в собейте от ватрикса)

как сделать бег по координатам?
Ап
 

BIG BOG

Известный
654
142
если я знаю ид модели объекта, то я могу как-то получить ид ближайшего объекта с такой моделью?
 

Drinkins

Участник
38
0
Ребят, помогите пожалуйста. такая проблема, сделал как бы окно для ввода ID, и сразу после заполнения поля - он начинает флудить командой, можно как-то сделать так, чтобы он сделал sampSendChat 1 раз и после нажатия на Enter?
Lua:
if imgui.InputText(u8'  -  Введите ID игрока, кому показать', text_buffer1) then
      sampSendChat("/pas  %d",text_buffer1)
end
 

BIG BOG

Известный
654
142
у меня проблема в том,что после разрушения 3d текста, эта функция все равно возвращает его координаты
Lua:
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        local a = sampIs3dTextDefined(id)
            if a ~= false then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
как сделать, чтобы после его разрушения она переставала возвращать его?
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
Очень сложный вопрос. Вот например в диалоге репорта(к примеру), как запретить писать больше 3 символов. Пример: ggg -( а дальше нельзя писать )
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Очень сложный вопрос. Вот например в диалоге репорта(к примеру), как запретить писать больше 3 символов. Пример: ggg -( а дальше нельзя писать )
циклом проверять что введено в окошко и если длина больше 3, то ставить текст, обрезая его sub(1,3)
Lua:
while  sampGetCurrentDialogId() == 123 do -- 123 замени на айди диалога репорта
  local text = sampGetCurrentDialogEditboxText()
  if #text > 3 then
    sampSetCurrentDialogEditboxText(text:sub(1,3))
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: damag

sobe1t

Известный
77
1
Есть строка
Lua:
local str = "Gill Sans MT 9 12"
Как сделать так чтобы
Lua:
local Font = "Gill Sans MT"
local Size = 9
local Flags = 12
 

Shamanhcik

Известный
33
7
Начнем по порядку. При вводе определенной команды выводится сообщение с n количеством строк
Код:
Администраторы онлайн: (6)
{FFFFFF}Name_Surname[148] (3)
{FFFFFF}Name_Surname[197] (3)
{FFFFFF}Name_Surname[37] (4) {ffa800}[AFK: 01:51]
Время администрирования за сегодня: n минут
Каким образом можно, при появлении этого сообщения, выводить оттуда ники в отдельный текстовый документ, а при появлении новых ников, которые не зарегистрированы в документе - дополнять их?
 
  • Нравится
Реакции: Juonior

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Lua:
function test()
    sampShowDialog(424, "Test", "Test1\nTest2\nTest3", "Button1", "Button2", DIALOG_STYLE_LIST)
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(424)
    if list == 1 then
    sampAddChatMessage("Test1", 0xFFFFFF)
    end
    if list == 2 then
    sampAddChatMessage("test2", 0xFFFFFF)
    end
end
не пашет
в консоли ошибки нету
тестил в беск. цикле - флудит
ап
 

BIG BOG

Известный
654
142
у меня проблема в том,что после разрушения 3d текста, эта функция все равно возвращает его координаты
Lua:
function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        local a = sampIs3dTextDefined(id)
            if a ~= false then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
как сделать, чтобы после его разрушения она переставала возвращать его?
ап
а ещё, почему это не работает?
Lua:
    objectid = getAllObjects()--создаём массив со всеми объектами в зоне стрима
        local a = doesObjectHaveThisModel(objectid, 1228) --проверяем объект на модель