Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,494
617
Есть ли какая-то функция или адресс памяти, чтобы изменять себе гравитацию?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как реализовать т9 в сампе? принцип работы такой же как на телефоне, при нажатии пробела слово меняется на тот который забиндил
в качестве примера покажите как заменять слово "ку" на "Привет"
 

Roger Camillo

Известный
51
7
Ребят, подскажите функцию, которая не показывает серверу какое у тебя оружие в руках..
 

~Justie~

Участник
133
25
Как сделать imgui.Selectable по середине? Указал стрелкой
upload_2019-6-23_17-12-57.png
 

Kuharz

Известный
407
154
Допустим у меня есть скрипт, который при активации на команду начинает выполнять по порядку нужные мне манипуляции.
Вопрос такой, как мне остановить выполнение скрипта, чтобы при повторном вводе команды активации он начал свою работу с самого начала? Пока что нашел способ через thisScript():reload(), но такой вариант меня не очень устраивает :(

Как мне в этой функции сделать так, чтобы при ее повторном вызове скрипт снимался с паузы при помощи thisScript():resume()?
function pause()
thisScript():pause()
end
 

Bernardoooo!

Известный
98
13
Скрипт не скипает диалог, но запускается. ПАМАГИТИ

Lua:
-- SCRIPT MADE BY BERNARDOOO!
-- GOVNOKOD EDITION!

local sampev = require ('samp.events')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampAddChatMessage('{FF00D6} AUTOREG by Bernardooo! {00F4FF}SCRIPT HAS LOADED!! USE ',-1 )
    wait(-1)
end

    --local email = ''
    --math.randomseed(os.time())
    --for i = 1, 15 do
  --email = email .. string.char(math.random(97,122))
    --end
    --email = email .. '@gmail.com'--*

    function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
        if id == 9 then
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            return true
        elseif id == 10 then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(123123)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            return true
        end
    end
Памагите