Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BIG BOG

Известный
654
141
В lib/sampsynchronization.lua есть все структуры.
Функция для отправки кар синхры, достал из одного старого скрипта:
Lua:
function sendFakeVehicleSync(vehId)
    local data = allocateMemory(59)
  
    setStructElement(data, 0, 2, vehId, false)
    setStructElement(data, 2, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 4, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 6, 2, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 8, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 12, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 16, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 20, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 24, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 28, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 32, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 36, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 40, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 44, 0, false)
    setStructFloatElement(data, 48, 1000, false)
    setStructElement(data, 52, 1, 100, false)
    setStructElement(data, 53, 1, 0, false)
    setStructElement(data, 54, 1, 0, false)
    setStructElement(data, 55, 1, 0, false)
    setStructElement(data, 56, 1, 0, false)
    setStructElement(data, 57, 2, 0, false)
  
    sampSendIncarData(data)
    freeMemory(data)
end
я хз почему,но на аризоне не сработало, я вот так нопил онфут синхру:
Lua:
function ev.onSendPlayerSync(x, y, z)
    if noop    then return false end
end
 

biscuitt

Известный
185
14
Как зааттачить камеру к персонажу и переместить её на грудь персонажа?
 

quaressquad

Новичок
12
0
Код:
require('moonloader')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        sampGetCurrentDialogId()
        if sampGetCurrentDialogId() = 1 then
                sampAddChatMessage("123123123123123123", -1)
            end
        end
    end
end
в чем проблема не пойму
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
require('moonloader')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        sampGetCurrentDialogId()
        if sampGetCurrentDialogId() = 1 then
                sampAddChatMessage("123123123123123123", -1)
            end
        end
    end
end
в чем проблема не пойму
sampGetCurrentDialogId() в переменную возьми
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как вычислить скорость автомобиля, в котором едешь ты(именно за рулем) и выводить это где-нибудь на экран? можно и текстдравом
надо именно в км/ч
p.s под арп нужно
 

smurf1k➹

Участник
78
67
как вычислить скорость автомобиля, в котором едешь ты(именно за рулем) и выводить это где-нибудь на экран? можно и текстдравом
надо именно в км/ч
p.s под арп нужно
Lua:
--нужно юзать в бесконечном цикле
local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) -- получаем машину в которой сидим
local speed = getCarSpeed(car) -- получаем ее скорость
printStringNow("Speed: "..speed) -- выводим
 
Последнее редактирование:

SkadiLuv

Участник
59
15
Как сюда запихнуть дисплейгеймтекст?
Lua:
function usedrugs() -- Usedrugs
    if useDrugs.v then
        nkey = string.upper(tostring(nKey.v))
        if isKeyJustPressed(_G['VK_'..nkey]) and isKeyCheckAvailable() then
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat('/usedrugs')              
                    wait(nTime.v * 1000)
                     local bs = raknetNewBitStream()
                              -- вот сюда типа
 

quaressquad

Новичок
12
0
Насчёт присвоения переменной значения - да. Насчёт "if did = 1 then" - нет.
Если хочешь сравнить переменную с числом - сравнивай, а не фигню твори.
Могу порекомендовать прочитать сначала про LUA, про его синтаксис, а потом творить ахинею.
И про end'ы не забывай, у тебя в коде лишний был, а это плохо...
Lua:
require('moonloader')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if sampGetCurrentDialogId() == 1 then
            sampAddChatMessage("123123123123123123", -1)
        end
    end
end

Необязательно.
все это время у меня был лишний end, просто я думал что нужно ориентироваться на отступы, буду внимательней
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сюда запихнуть дисплейгеймтекст?
Lua:
function usedrugs() -- Usedrugs
    if useDrugs.v then
        nkey = string.upper(tostring(nKey.v))
        if isKeyJustPressed(_G['VK_'..nkey]) and isKeyCheckAvailable() then
                lua_thread.create(function()
                    sampSendChat('/usedrugs')            
                    wait(nTime.v * 1000)
                     local bs = raknetNewBitStream()
                              -- вот сюда типа
printStringNow("text", задержка int)
 

SkadiLuv

Участник
59
15
printStringNow("text", задержка int)
нет, это не то, мне нужно через
Lua:
     local bs = raknetNewBitStream()
                        raknetBitStreamWriteInt32(bs, 6)
                        raknetBitStreamWriteInt32(bs, 1500)
                        raknetBitStreamWriteInt32(bs, 8)
                        raknetBitStreamWriteString(bs, "~R~USE!")
                        raknetEmulRpcReceiveBitStream(RPC_SCRDISPLAYGAMETEXT, bs)
                        raknetDeleteBitStream(bs)
Но этот код я взял из другого скрипта, из-за чего тут происходит баг с надписью, добавляет рандомные буквы(хз почему), поэтому сюда пишу