Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#kweeZ

Известный
577
122
Из-за чего может быть?
opcode '0137' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCarModel'
C:\Games\GTASA\moonloader\buycar.lua:50: in function <C:\Games\GTASA\moonloader\buycar.lua:37>

Работает в бесконечном цикле, в dlist получает модель машины из другой функции
Lua:
for i = 0, 2000 do
local res, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(i)
if res then
if isCarModel(veh, dlis) then
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Из-за чего может быть?
opcode '0137' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCarModel'
C:\Games\GTASA\moonloader\buycar.lua:50: in function <C:\Games\GTASA\moonloader\buycar.lua:37>

Работает в бесконечном цикле, в dlist получает модель машины из другой функции
Lua:
for i = 0, 2000 do
local res, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(i)
if res then
if isCarModel(veh, dlis) then
В коде dlis но говоришь о dlisT. Также dlis либо не глобальная переменная или равна nil
 

mld

Участник
99
11
Пацаны, i need help
Как поменять прозрачность менюхи в imgui?
Все пробовал,нихуя,помогите дауну :)
 

sobe1t

Известный
77
1
Как получить текущий язык в сампе? Пробовал
Lua:
getCurrentLanguage()
но оно всегда возвращает ноль.
 

soviet

Участник
34
6
Это и используется .-.

Товарищи, такая строка есть:

Мне нужно вытащить обе ссылки и текст до ссылок.
Часть моего кода:
Lua:
for w in string.gmatch(forum.get.all[i].text, "([^{}]+){.+}") do
           local mytext, ssilka = string.match(forum.get.all[i].text, '([^{}]+){(.+)}')
           sampAddChatMessage(mytext, -1)
           sampAddChatMessage(ssilka, -1)
end
В данной строке первую ссылку и часть текста берет, а вторую почему-то не видит.
Что не так?

Upd: Решил проблему. Такая тупая ошибка и очевидная, даже стыдно.
Вот код правильный, может новичкам пригодится:
Lua:
for w in string.gmatch(forum.get.all[i].text, "([^{}]+{[^{}]+})") do
           local mytext, ssilka = string.match(u8:decode(w), '([^{}]+){([^{}]+)}')
           sampAddChatMessage(mytext, -1)
           sampAddChatMessage(ssilka, -1)
end
текст можно закодировать в base64
Lua:
local B64Key = 'ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789+/'

local function B64Enc(data)
  return ((data:gsub('.', function(x)
    local r, B64Key = '', x:byte()
    for i = 8, 1, - 1 do r = r..(B64Key%2^i - B64Key%2^(i - 1) > 0 and '1' or '0') end
    return r;
  end)..'0000'):gsub('%d%d%d?%d?%d?%d?', function(x)
    if (#x < 6) then return '' end
    local c = 0
    for i = 1, 6 do c = c + (x:sub(i, i) == '1' and 2^(6 - i) or 0) end
    return B64Key:sub(c + 1, c + 1)
  end)..({ '', '__', '_'})[#data%3 + 1])
end

local function B64Dec(data)
  return (string.gsub(data, '[^'..B64Key..'=]', ''):gsub('.', function(x)
    if (x == '_') then return '' end
    local r, f = '', (B64Key:find(x) - 1)
    for i = 6, 1, - 1 do r = r..(f%2^i - f%2^(i - 1) > 0 and '1' or '0') end
    return r;
    end):gsub('%d%d%d?%d?%d?%d?%d?%d?', function(x)
      if (#x ~= 8) then return '' end
      local c = 0
      for i = 1, 8 do c = c + (x:sub(i, i) == '1' and 2^(8 - i) or 0) end
      return string.char(c)
    end))
  end

Как получить текущий язык в сампе? Пробовал
Lua:
getCurrentLanguage()
но оно всегда возвращает ноль.
исходя из вики, это и должно быть число (integer)

Пацаны, i need help
Как поменять прозрачность менюхи в imgui?
Все пробовал,нихуя,помогите дауну :)
йо, чувак, пользуйся форумом!
Lua:
ImGui::SetNextWindowBgAlpha(0.3f);
 
  • Нравится
Реакции: brabus

sobe1t

Известный
77
1
текст можно закодировать в base64
Lua:
local B64Key = 'ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789+/'

local function B64Enc(data)
  return ((data:gsub('.', function(x)
    local r, B64Key = '', x:byte()
    for i = 8, 1, - 1 do r = r..(B64Key%2^i - B64Key%2^(i - 1) > 0 and '1' or '0') end
    return r;
  end)..'0000'):gsub('%d%d%d?%d?%d?%d?', function(x)
    if (#x < 6) then return '' end
    local c = 0
    for i = 1, 6 do c = c + (x:sub(i, i) == '1' and 2^(6 - i) or 0) end
    return B64Key:sub(c + 1, c + 1)
  end)..({ '', '__', '_'})[#data%3 + 1])
end

local function B64Dec(data)
  return (string.gsub(data, '[^'..B64Key..'=]', ''):gsub('.', function(x)
    if (x == '_') then return '' end
    local r, f = '', (B64Key:find(x) - 1)
    for i = 6, 1, - 1 do r = r..(f%2^i - f%2^(i - 1) > 0 and '1' or '0') end
    return r;
    end):gsub('%d%d%d?%d?%d?%d?%d?%d?', function(x)
      if (#x ~= 8) then return '' end
      local c = 0
      for i = 1, 8 do c = c + (x:sub(i, i) == '1' and 2^(8 - i) or 0) end
      return string.char(c)
    end))
  end


исходя из вики, это и должно быть число (integer)
Это я знаю, дело в том что какой язык я бы не включил всегда выводит 0.
 

mld

Участник
99
11
текст можно закодировать в base64
Lua:
local B64Key = 'ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789+/'

local function B64Enc(data)
  return ((data:gsub('.', function(x)
    local r, B64Key = '', x:byte()
    for i = 8, 1, - 1 do r = r..(B64Key%2^i - B64Key%2^(i - 1) > 0 and '1' or '0') end
    return r;
  end)..'0000'):gsub('%d%d%d?%d?%d?%d?', function(x)
    if (#x < 6) then return '' end
    local c = 0
    for i = 1, 6 do c = c + (x:sub(i, i) == '1' and 2^(6 - i) or 0) end
    return B64Key:sub(c + 1, c + 1)
  end)..({ '', '__', '_'})[#data%3 + 1])
end

local function B64Dec(data)
  return (string.gsub(data, '[^'..B64Key..'=]', ''):gsub('.', function(x)
    if (x == '_') then return '' end
    local r, f = '', (B64Key:find(x) - 1)
    for i = 6, 1, - 1 do r = r..(f%2^i - f%2^(i - 1) > 0 and '1' or '0') end
    return r;
    end):gsub('%d%d%d?%d?%d?%d?%d?%d?', function(x)
      if (#x ~= 8) then return '' end
      local c = 0
      for i = 1, 8 do c = c + (x:sub(i, i) == '1' and 2^(8 - i) or 0) end
      return string.char(c)
    end))
  end


исходя из вики, это и должно быть число (integer)


йо, чувак, пользуйся форумом!
Lua:
ImGui::SetNextWindowBgAlpha(0.3f);
Оу,чувак,огромнейшее тебе спасибо,теперь я стал менее дауном,ой ляяяяяяяя