Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В сниппетах посмотри, там должна быть функа

Как отправлять синхру со скоростью на сервер
Скоростью чего?

А можно ли рисовать 3d прмитивы? допустим хочу кольцо.
3d, может и можно, но вроде нет, а так можно 2d делать, через render, конвертируя игровые корды в экранные
 

DiegoDevil

Новичок
6
0
Помогите пж,обьясните в чём дело подробно и разборчиво.Помогите заставить этот код работать.P.s. Начинающий,так что без критики пж.

Lua:
script_name('vehicle+')
script_author('devil')
script_version('beta')
script_description('you can spawn car')


require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local veh = require "lib.game.models"


function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand('/vehspawn', veh)
     sampfuncsRegisterConsoleCommand('/vehspawn',veh)
     while true do wait(0) end end    
    
     function veh(ModelId)
     if tonumber(ModelId) ~= nil then spawnVehicleByCheating(ModelId) end end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Помогите пж,обьясните в чём дело подробно и разборчиво.Помогите заставить этот код работать.P.s. Начинающий,так что без критики пж.

Lua:
script_name('vehicle+')
script_author('devil')
script_version('beta')
script_description('you can spawn car')


require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local veh = require "lib.game.models"


function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
     sampRegisterChatCommand('/vehspawn', veh)
     sampfuncsRegisterConsoleCommand('/vehspawn',veh)
     while true do wait(0) end end   
   
     function veh(ModelId)
     if tonumber(ModelId) ~= nil then spawnVehicleByCheating(ModelId) end end
Lua:
local e = require "lib.samp.events"

function veh(id)
    id = tonumber(id)
    if id then spawnVehicleByCheating(id) end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("vehspawn", veh)
end

Если просто подменять скорость на свою, то это:
Lua:
local events = require "lib.samp.events"
function events.onSendVehicleSync(data) data.moveSpeed = { x = 0, y = 0, z = 0 } end

Как можно узнать, в воздухе ли транспорт, на котором игрок?
*в воздухе, имеется ввиду не с логики самой gta (трамплины в SAMP к примеру - воздух для игры), а вообще
Lua:
bool result = isCarInAirProper(Vehicle car)
 
  • Нравится
Реакции: ufard

Roger Camillo

Известный
51
7
Привет ребят, появился вопрос, можно ли сделать типо карту на lua, и на ней стоят маркеры типо... как какой функцией можно загрузить картинку...
Если у кого нибудь есть пример этого, скиньте пожалуйста :з
 

Lapenko

Известный
153
75
В чем проблема? Почему когда пишу в /f и текст дальше, отыгрывается отыгровка , а сам текст в рацию не пишет, пишет не флудите. помогите:)
Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
        if command:find('/f') or command:find('/r') then
        wait(2000)
                sampSendChat("/me достал рацию, после чего поднес ее ко рту , затем что-то сказал в нее")
end
end


Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
    if command:find('/f') or command:find('/r') then
      lua_thread.create(function()
        wait(2000)
        sampSendChat("/me достал рацию, после чего поднес ее ко рту, затем что-то сказал в нее.")
      end)
    end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,193
Привет ребят, появился вопрос, можно ли сделать типо карту на lua, и на ней стоят маркеры типо... как какой функцией можно загрузить картинку...
Если у кого нибудь есть пример этого, скиньте пожалуйста :з
ну типо render какой-то там типо. ну ты типо пиши если чо типо
пс: ищи функции имеющие в названии "render"
 

dmitri4

Известный
452
79
Как можно выровнять текст, пробовал \t но что то не сильно получилось
pPTmirF.png
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Серьёзно? Y везде разный (на поверхности), потому, бесполезно
зря фармишь посты так
я что ебу как далеко ты будешь летать
и посты мне нахуй не сдались, я тебе пытаюсь помочь
 

ufard

Участник
32
9
я что ебу как далеко ты будешь летать
Здесь прикол в прошлом моём сообщении, разные высоты на поверхностях, а одним Y-ом не получишь точное понимание того, в воздухе ли транспорт или нет, только если костылить через зоны, но нафиг оно нужно?
 
  • Нравится
Реакции: atizoff