Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vayrex.

Новичок
13
0
Как сделать, что если ты ввел например: /set без числового значения выскакивала надпись по типу: Вы ввели неверное значение и т.д.
 

Dmitry_____

Известный
57
3
bool result = setClipboardText(string text)

Сверяй значения своего сервера с результатом функции ниже. Но знай, что вся эта ебала по факту потом легко обходится.
Lua:
zstring ip, uint port = sampGetCurrentServerAddress()

Я тебе тот же самый код в ЛС кидал. Глаза в Сосновке потерял или что?

Так как в сампе баг, где худ врубается каждый кадр, то тебе нужно в цикл засунуть эту функцию, которую тебе скинул чел. Пример:
Lua:
-- в беск. цикл
displayHud(false)
По кд долблюсь в глаза
 

The Spark

Известный
653
671
Lua:
bool1, Ped1 = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
Ставлю в main и крашит

Lua:
while true do
        wait(0)
        bool1, Ped1 = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
        if isKeyDown(90) and bool1 then
             _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped1)
             sampSendChat("/give drugs %d %d", id, skok)
        end
    end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,635
2,485
Как сделать, что если ты ввел например: /set без числового значения выскакивала надпись по типу: Вы ввели неверное значение и т.д.
Lua:
sampRegisterCharCommand('set', autofind)

function autofind(param)
    local id = string.match(param, '(%d+)')
    if autofinddd ~= true then
        if id ~= nil then
            addNotif("Вы включили постоянный поиск игрока. Теперь каждые 3 секунды позиция игрока будет обновляться.", 3, 2)
            autofindd = id
            autofinddd = true
        else
            addNotif("Постоянный поиск игрока. [ /pfd ID ]", 3, 1)
        end
    else
        autofinddd = false
        addNotif("Постоянный поиск игрока отключён.", 3, 2)
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
как сделать так чтоб скрипт каждые 3 секунды нажимал ЛКМ(Ctrl, без разницы) при активации командой /sbot [кол-во секунд] и можно было менять кд нажатий
офф скрипта командой /sbotoff
 

FBenz

Активный
328
40
Очень сильно туплю
Может кто-то дать шаблон для string.match, где в переменную надо запихнуть любые символы, кроме знака ";"?
Например: Строка "Hello чертов мир!123;И тебе hello блин...". Чтобы в переменную запихнулось именно "Hello чертов мир!123"
Не пойму, как составить шаблон с таким условием.
Так? '([.^;])+;' Или так? '(.+)[^;];' Или как?:hah:
 

Yuan

Участник
77
26
Очень сильно туплю
Может кто-то дать шаблон для string.match, где в переменную надо запихнуть любые символы, кроме знака ";"?
Например: Строка "Hello чертов мир!123;И тебе hello блин...". Чтобы в переменную запихнулось именно "Hello чертов мир!123"
Не пойму, как составить шаблон с таким условием.
Так? '([.^;])+;' Или так? '(.+)[^;];' Или как?:hah:
"([^;]+)"
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

FBenz

Активный
328
40
По типу чит-кодов - https://blast.hk/wiki/lua:testcheat , а если иное - то просто проверка на нажатия 2-х клавиш.
Всегда ситуация разная, асинхронные не умеют адекватно на постоянке работать везде, по этому нужен индивидуальный подгон путем проб.
Знать бы еще, почему конкретно выбивает ошибку, чтобы исправить ее.

как сделать так чтоб скрипт каждые 3 секунды нажимал ЛКМ(Ctrl, без разницы) при активации командой /sbot [кол-во секунд] и можно было менять кд нажатий
офф скрипта командой /sbotoff
В sampRegisterChatCommand() для настройки времени берешь аргумент (предположим, arg),
Запускаешь поток, в котором делаешь эмуляцию нажатия кнопки + wait(arg),
а в sampRegisterChatCommand() для деактивации просто руинишь поток.
 

Yuan

Участник
77
26
Знать бы еще, почему конкретно выбивает ошибку, чтобы исправить ее.
Нельзя одновременно отправлять больше одного запроса. Нужно дождаться окончание первого запроса, прежде чем начинать второй. Как вариант предлагаю следующее:

Lua:
local statusRequest = false

for 1, 5 do
    statusRequest = true
    async...
    -- в функциях на ответ ставим statusRequest = false после обработки инф-и
    while statusRequest do
        wait(5)
    end
end


как сделать так чтоб скрипт каждые 3 секунды нажимал ЛКМ(Ctrl, без разницы) при активации командой /sbot [кол-во секунд] и можно было менять кд нажатий
офф скрипта командой /sbotoff
Так а что тут сверхсложного? Вот небольшой пример команды с аргументом:

Lua:
local enableLoop = false -- отвечает за нажатия

sampRegisterChatCommand("loop", function(arg)
    enableLoop = not enableLoop
    lua_thread.create(function()
        while enableLoop do
            -- твоя эмуляция удара
            wait(tonumber(arg))
         end
    end)
end)
 

FBenz

Активный
328
40
Нельзя одновременно отправлять больше одного запроса. Нужно дождаться окончание первого запроса, прежде чем начинать второй. Как вариант предлагаю следующее:

Lua:
local statusRequest = false

for 1, 5 do
    statusRequest = true
    async...
    -- в функциях на ответ ставим statusRequest = false после обработки инф-и
    while statusRequest do
        wait(5)
    end
end
Да, у меня последовательно отправляются асинхроны с примерно таким же алгоритмом. Но проблема в том, что это не единственный участок кода с асинхронами. И может случиться такое, что два асинхрона вылетит одновременно.

Скорее всего придется делать переключатель общий, чтобы в один момент времени выполнялся только один асинхрон.

P.S. Пробовал выполнять два асинхрона из разных потоков - не прокатило :D
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Да, у меня последовательно отправляются асинхроны с примерно таким же алгоритмом. Но проблема в том, что это не единственный участок кода с асинхронами. И может случиться такое, что два асинхрона вылетит одновременно.

Скорее всего придется делать переключатель общий, чтобы в один момент времени выполнялся только один асинхрон.
А кто делает много функций? Юзай одну и все.