Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Не вдупляю почему оно не добавляет сообщение в чат:

Lua:
local samp = 'lib.samp.events'

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nick = sampGetPlayerNickname(myid)
    sampAddChatMessage('{3498DB}[Script]{FFFFFF} Добро пожаловать, '..nick..'.', -1)
    while true do
        wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_F11) then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end
    end
end


function samp.OnServerMessage(color, text)
    if text:find('Вызов от') then
        sampAddChatMessage('+CALL', -1)
    end
end
onServerMessage, внимательнее
 

Anton Nixon

Активный
474
48
подскажите, хочу сделать автологин, как взаимодействовать с кнопками в диалоговых окнах сампа?
 

DeMoN3D

Известный
366
77
строку из чата покажи
во-первых, onServerMessage (у тебя On) регистр важен!
во-вторых, регулярку точнее нарисуй, а то будут ложные срабатывания при появлении в чате левых сообщений(прим. в рацию: принял вызов от)
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

biscuitt

Известный
186
14
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вызов от') then
        sampSendChat ('...')
    end
end

Как сделать, чтобы при нахождении строки с 'Вызов от' строка полностью копировалась и отправлялась в чат?
 

James Hawk

Известный
919
218
можно пример с использованием?
Lua:
sampSendDialogResponse(2361, 1, 12, -1)
-- 2361 - ид диалога, 1 - кнопка ОК, 12 - 13 пункт в диалоге, -1 - отсутствие ввода текста

Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Вызов от') then
        sampSendChat ('...')
    end
end

Как сделать, чтобы при нахождении строки с 'Вызов от' строка полностью копировалась и отправлялась в чат?
string.match пробуй
 

earthlord

Известный
135
34
есть SliderInt и диапазон от 0 до 2, однако sliderint очень большой, и выглядит некрасиво. как это дело можно исправить?