Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Lapenko

Известный
157
76
Что делать с такой ошибкой, она во всех скриптах, у всех работает, а у меня нет. Хз с чем связано, библиотеки всё есть. Ошибок в муне нету.
GET тоже не хочет. Помогите плес. @FYP
 

Вложения

  • gta_sa 1342.jpg
    gta_sa 1342.jpg
    14 KB · Просмотры: 138

Domino

Участник
326
15
Lua:
function main()
-- code
if isKeyJustPressed(106) then
func()
end
end -- там все другие енды думаю расставишь

function func()
lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/gm")
    wait(2000)
    sampAddChatMessage ('{73b461}Прошло 2 секунды', -1)
    wait(2000)
    sampAddChatMessage("Прошло 2 секунды", -1)
    wait(2500)
    sampAddChatMessage("GM окончен", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("До GMа осталось 20 секунд", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("До GMа осталось 10 секунд", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("GM готов к использованию", -1)
    end)
end

Lua:
require 'moonloader'

function main()
-   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   sampAddChatMessage('{73b461}[PRO medik] Script for Amazing ZombieMode by Steve_Strong', -1)
   sampAddChatMessage('{73b461}[PRO medik] Инструкция - /using', -1)
   sampRegisterChatCommand ('gm', func)
   while true do
       wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F5) then
       sampSendChat("/rollprize")
       end
if isKeyJustPressed(106) then
func()
end
end
end

function func()
lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/gm")
    wait(2000)
    sampAddChatMessage ('{73b461}Прошло 2 секунды', -1)
    wait(2000)
    sampAddChatMessage("Прошло 2 секунды", -1)
    wait(2500)
    sampAddChatMessage("GM окончен", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("До GMа осталось 20 секунд", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("До GMа осталось 10 секунд", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("GM готов к использованию", -1)
    end)
end

так?
 

The Spark

frontend
Проверенный
678
711
Lua:
require 'moonloader'

function main()
-   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   sampAddChatMessage('{73b461}[PRO medik] Script for Amazing ZombieMode by Steve_Strong', -1)
   sampAddChatMessage('{73b461}[PRO medik] Инструкция - /using', -1)
   sampRegisterChatCommand ('gm', func)
   while true do
       wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F5) then
       sampSendChat("/rollprize")
       end
if isKeyJustPressed(106) then
func()
end
end
end

function func()
lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/gm")
    wait(2000)
    sampAddChatMessage ('{73b461}Прошло 2 секунды', -1)
    wait(2000)
    sampAddChatMessage("Прошло 2 секунды", -1)
    wait(2500)
    sampAddChatMessage("GM окончен", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("До GMа осталось 20 секунд", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("До GMа осталось 10 секунд", -1)
    wait(10000)
    sampAddChatMessage("GM готов к использованию", -1)
    end)
end

так?
Не благодари
 
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Lua:
require 'moonloader'

function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   sampAddChatMessage('{73b461}[PRO Chu] Script for Amazing ZombieMode by Steve_Strong', -1)
   sampAddChatMessage('{73b461}[PRO Chu] Таймер GM', -1)
   sampRegisterChatCommand ('gm', func)
   thread = lua_thread.create suspended(thread_function)
   while true do
       wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F5) then
       sampSendChat("/rollprize")
       end
if isKeyJustPressed(106) then
    sampSendChat("/gm")
    wait(1000)
    sampAddChatMessage ('{73b461}[PRO Chu] GM - 1 sec', -1)
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM - 2 sec", -1)
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM - 3 sec", -1)
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM - 4 sec", -1)
    wait(1000)
    sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM закончился", -1)
    wait(5000)
    sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM будет доступен через 25 sec", -1)
     wait(5000)
      sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM будет доступен через 20 sec", -1)
     wait(5000)
      sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM будет доступен через 15 sec", -1)
     wait(5000)
      sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM будет доступен через 10 sec", -1)
     wait(5000)
      sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM будет доступен через 5 sec", -1)
     wait(5000)
     sampAddChatMessage("{73b461}[PRO Chu] GM доступен", -1)
   end
end

Чёт не работает