Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
как разбить число на цифры?
например число 123456789 надо получить 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Lua:
function getParseTable(n)
    local t = {}
    local n = tostring(n)
    for i = 1, #n do
        t[#t + 1] = n:sub(i, i)
    end
    return t
end

Использование:
Lua:
-- Числа
print(table.concat(getParseTable(3523613), ", "))
-- Вывод: 3, 5, 2, 3, 6, 1, 3

-- Строки
print(table.concat(getParseTable("razbienie"), ", "))
-- Вывод: r, a, z, b, i, e, n, i, e
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и stranger_karelli

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
Есть ли возможность узнать, сколько символов вмещает сообщение в чате?
 

Yuan

Участник
77
26
Через функцию найден 3д текст
Lua:
sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
как сделать проверку на то, что этот же 3д текст пропал?
Если хуком, то sampev.onRemove3DTextLabel(textLabelId)
INCOMING_RPCS[RPC.UPDATE3DTEXTLABEL] = {'onRemove3DTextLabel', {textLabelId = 'int16'}}

Есть ли возможность узнать, сколько символов вмещает сообщение в чате?
На ввод 128, на вывод 144.
 

Psevdonim

Новичок
22
0
Почему не работает?

Lua:
        local myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

        sampRegisterChatCommand('de', function(myID)
            sampSendChat('/proverka ' ..myID)
        end)
    wait(-1)
end
 

Swayze.

Известный
27
0
Помогите пожалуйста, вырезал езду из рекордера ковра но не хочет ехать
Lua:
function reproduction(mode)
while true do
    wait(0)

    if mode == 1 then

local data = read_route_information()
if data then
    for key, value in pairs(data) do
        local PosX,PosY,PosZ sprintorSpeed, jump = value:match('{(.*)}:{(.*)}:{(.*)}:{(.*)}')
        if posX and PosY and PosZ and sprintorSpeed and jump then
            repeat
                wait(0)
                drawline(tonumber(posX), tonumber(PosY), tonumber(PosZ))
                local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                if key % 2 > 0 then
                    local carPosX, carPosY, carPosZ = GetCarCoordinates(car)
                    turning_mechanism(tonumber(posX), tonumber(PosY), tonumber(PosZ), carPosX, carPosY, carPosZ, car)
                    if getcarSpeed(car) < sprintorSpeed + 0.2 then
                            press_gas()
                        else
                            press_brake()
                        end
                    else
                        break
                    end
            until LocateCharInCar2d(PLAYER_PED, tonumber(posX), tonumber(PosY), tonumber(PosZ), 7.0, 7.0, false)
            end
        end
    end
end
end
end


function turning_mechanism(posX, posY, carPosX, carPosY, car)
    local heading = math.rad(getHeadingFromVector2d(posX - carPosX, posY - carPosY) + math.abs(getCarHeading(car) - 360.0))
    local heading = getHeadingFromVector2d(math.deg(math.sin(heading)), math.deg(math.cos(heading)))
    if heading > 180.0 and 355.0 > heading then -- press left
        setGameKeyState(0, -128)
    else
        if heading > 5.0 and 180.0 >= heading then -- press right
            setGameKeyState(0, 128)
        else
            setGameKeyState(0, 0)
        end
    end
end

function press_gas()
    writeMemory(0xB73458 + 0x20, 1, 255, false)
end

function press_brake()
    writeMemory(0xB73458 + 0xC, 1, 255, false)
end

function set_camera_pos_unfix(posX, posY)
    local cPosX, cPosY, cPosZ = getActiveCameraCoordinates()
    setCameraPositionUnfixed(0.0, (getHeadingFromVector2d(posX - cPosX, posY - cPosY) - 90.0) / 57.2957795)
end

function draw_line(posX, posY)
    local chPosX, chPosY, chPosZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    if isPointOnScreen(posX, posY, chPosZ, 0.0) then
        local wPosX, wPosY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, chPosZ)
        local wPosX1, wPosY1 = convert3DCoordsToScreen(chPosX, chPosY, chPosZ)
        renderDrawLine(wPosX1, wPosY1, wPosX, wPosY, 2, '0xFF'..other.colorMain..'')
        renderDrawPolygon(wPosX, wPosY, 10, 10, 14, 0.0, 0xFF000000)
        renderDrawPolygon(wPosX1, wPosY1, 10, 10, 14, 0.0, 0xFF000000)
    end
end

function read_route_information()
    local file = io.open('moonloader/data.txt', 'r')
    if file then
        local data = {}
        for line in file:lines() do
            table.insert(data, line)
        end
        file:close()
        return data
    end
end

function check_and_create_directories()
    if not doesDirectoryExist('moonloader/Truck Bot/') then
        createDirectory('moonloader/Truck Bot/')
    end
        if not doesDirectoryExist('moonloader/Truck Bot/'..i..'') then
            createDirectory('moonloader/Truck Bot/'..i..'')
        end
    end

function open_file(mode)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        if other.workType == 'reproduction' then
        end
        return io.open('moonloader/Truck Bot/data.txt', mode)
    end
end
 

LuaMaster

Известный
147
17
Как зделать выбор из меню и под меню, в моём случае мне нужно на основном меню 3 пункт, а на под меню 2
 

Вложения

  • sa-mp-126.png
    sa-mp-126.png
    155.7 KB · Просмотры: 158
  • sa-mp-125.png
    sa-mp-125.png
    159.6 KB · Просмотры: 163