Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
Из за чего могут не сохраняться настройки скрипта при закрытии/краше / релога гта?
У кого то скрипт сохраняет,у кого то нет.


Код:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
inicfg.save(settings, "atuls")
end
end

function onQuitGame()
inicfg.save(settings, "atuls")
end
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
Lua:
function razebal()
    sampAddChatMessage('жопа',-1)
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            info = { handlec = findAllRandomVehiclesInSphere( nil, nil, nil, 95, false, true), handlep = findAllRandomCharsInSphere( nil, nil, nil, 50, false, true) }
            for idp, idc in pairs(info) do
                local _, idp = sampGetPlayerIdByCharHandle(handlep)
                local _, idc = sampGetVehicleIdByCarHandle(handlec)
                sampAddChatMessage('[DScripts]  {ffffff} Ид чела: '..idp..' Ид кара: '..idc..' ', 0x00FFFF)
            end
        end
    end)
end
Почему он выдаёт, что idp и idc = -1 , не могут же иды быть отрицательными
 

James Hawk

Известный
919
218
Из за чего могут не сохраняться настройки скрипта при закрытии/краше / релога гта?
У кого то скрипт сохраняет,у кого то нет.


Код:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
inicfg.save(settings, "atuls")
end
end

function onQuitGame()
inicfg.save(settings, "atuls")
end
Дай лог и дай оглашение иника
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Lua:
function razebal()
    sampAddChatMessage('жопа',-1)
    lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(0)
            info = { handlec = findAllRandomVehiclesInSphere( nil, nil, nil, 95, false, true), handlep = findAllRandomCharsInSphere( nil, nil, nil, 50, false, true) }
            for idp, idc in pairs(info) do
                local _, idp = sampGetPlayerIdByCharHandle(handlep)
                local _, idc = sampGetVehicleIdByCarHandle(handlec)
                sampAddChatMessage('[DScripts]  {ffffff} Ид чела: '..idp..' Ид кара: '..idc..' ', 0x00FFFF)
            end
        end
    end)
end
Почему он выдаёт, что idp и idc = -1 , не могут же иды быть отрицательными
Могут, если игрок не найден.
 
  • Нравится
Реакции: ChesterMan

EvilCoder

Участник
147
1
Нужно что бы, если человек выбрал цифру 1, то начался один маршрут, а если 2 - то другой.
Lua:
function cmd_job(arg)
    sampAddChatMessage("{08fa00}Скрипт активирован {FFFFFF}", main_color2)
    if arg == "" then
        sampAddChatMessage("{0bbda2}Выберите маршрут: {FFFFFF}", main_color)
        sampAddChatMessage("{0bbda2}Для выбора маршрута San-Fierro - Завод введите 1")
        sampAddChatMessage("{0bbda2}Используйте /job *число*", main_color)
    else
        if arg == "1" then
            mode = 1
        end
        if arg == "2" then
            mode = 2
        end
        if arg == "3" then
          mode = 3
         end
       
        worktread = lua_thread.create(work) -- cоздаем поток работы
       
    end
end
 

Di3

Участник
432
20
Код:
function autosav()
  lua_thread.create(function()
        while true do
            inicfg.save(settings,'atuls')
wait(5000)
end
    end)
end
Будет ли от этого нагрузка на скрипт?
 

Di3

Участник
432
20
Посмотреть вложение 27193

как узнать координаты этой хрени?
Lua:
function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end

    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end


local res , posX,posY,posZ = SearchMarker(posX, posY, posZ, 10000, false)
if res then
sampAddChatMessage(posX..','..posY..','..posZ,-1)
end
 

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Куда мне поставить задержку 4 секунды? чтобы когда написало /usemed - задержка 4 секунды. Я ставил задержку после sampSendChat, вообще толчку 0

Lua:
function heall() -- auto heal
     while true do
        wait(300)
        if heal then
            lua_thread.create(function()
                local result, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
                if result then
                    local health = sampGetPlayerHealth(playerid)
                    if health and health < tonumber(imBool9.v) then
                        sampSendChat("/usemed")
                        if sbivheal then
                            sampSendChat(imBool13.v)
                        end
                    end
                end
            end)
        end
    end
end
 

Nagenbl4

Новичок
107
2
Hello. Долго и упорно искал функцию или небольшую часть кода, но так и не нашёл. Условно скажем у меня есть данные значения:
Lua:
local 1 = "Тарелка"
local 2 = "Чайник"
local 3 = "Вилка"
local 4 = "Ложка"
Как сделать функцию команды(sampRegisterChatCommand) на поиск заданных чисел по части текста.
То есть, я пропишу "/sear Тарелка", мне отпишет через sampAddChatMessage "1", пропишу "Вилка", мне выдаст тройку и т.д. Возможно ли сделать ещё обратное этому?