Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Не уверен, что задаю вопрос в правильном месте, и все-таки (вероятно, кто-то сталкивался): плагины на lua и ahk-скрипты часто конфликтуют (если в ahk используются аналогичные с плагином функции), после чего игра вываливается с крашем Microsoft Visual C++ Runtime Library. Между SF и AHK такого нет. Есть решение?
забыть что ахк это язык программирования
 

RTD

Потужно
Модератор
399
470
забыть что ахк это язык программирования
Он это и не говорил -_-
Не уверен, что задаю вопрос в правильном месте, и все-таки (вероятно, кто-то сталкивался): плагины на lua и ahk-скрипты часто конфликтуют (если в ahk используются аналогичные с плагином функции), после чего игра вываливается с крашем Microsoft Visual C++ Runtime Library. Между SF и AHK такого нет. Есть решение?
Ну если краш с причиной Microsoft Visual C++ Runtime Library, то стоит обновить Microsoft Visual C++ Runtime Library, не?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Он это и не говорил -_-

Ну если краш с причиной Microsoft Visual C++ Runtime Library, то стоит обновить Microsoft Visual C++ Runtime Library, не?
Нет. Там есть конфликт некоторых функций, АХК это макрос-язык. Максимум биндер. Делать на нём типа "ЧИТЫ ЕБАНА" не стоит
 
  • Нравится
Реакции: RTD

uczoja62

Новичок
74
4
Пишу паттерн для string.match, который выглядит так:
Lua:
Alex_Mitchel</td><td>(.+)</td>
Но захватывается не нужная строка (город, в котором игрок - например, Los Santos), а все аналогичные строки до последнего тега </td> в переменной.
Вид таблицы (дополнительно: между строками есть ненужная строка <td>Spawned</td> (в ней встречается не только это слово) - помогите как-то обойтись в одну команду):
Lua:
<tr><td>Alex_Mitchel</td>
<td>0</td>
<td>Los Santos</td></tr>
<tr><td>Ivan_Smirnov</td>
<td>0</td>
<td>Las Venturas</td></tr>
...
 
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Пишу паттерн для string.match, который выглядит так:
Lua:
Alex_Mitchel</td><td>(.+)</td>
Но захватывается не нужная строка (город, в котором игрок - например, Los Santos), а все аналогичные строки до последнего тега </td> в переменной.
Вид таблицы:
Lua:
<tr><td>Alex_Mitchel</td>
<td>Los Santos</td></tr>
<tr><td>Ivan_Smirnov</td>
<td>Las Venturas</td></tr>
...
На сколько я понимаю это html код, не проще ли использовать htmlparser?
 

uczoja62

Новичок
74
4
Придется, если это проблема функции, а не следствие моих малых знаний при составлении выражения.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Придется, если это проблема функции, а не следствие моих малых знаний при составлении выражения.
По селекторам проще будет.
Lua:
local str = [[<tr><td>Alex_Mitchel</td>
<td>0</td>
<td>Los Santos</td></tr>
<tr><td>Ivan_Smirnov</td>
<td>0</td>
<td>Las Venturas</td></tr>]]

for nick, digit, town in str:gmatch('<tr><td>(.-)</td>%s<td>(.-)</td>%s<td>(.-)</td></tr>') do
  print(nick, digit, town)
end
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth и FYP

uczoja62

Новичок
74
4
Может кто дать справку по поводу "табу" на использование названий переменных? Я называю переменную определенными именами - например, LspdNames, и в итоге она работает криво, не принимает любые значения - ведет себя в общем так, будто я работаю с двумя разными переменными. Стоит поменять название на PolicelsNames - все работает. По поводу чувствительности к регистру в курсе - дело не в этом.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
Может кто дать справку по поводу "табу" на использование названий переменных? Я называю переменную определенными именами - например, LspdNames, и в итоге она работает криво, не принимает любые значения - ведет себя в общем так, будто я работаю с двумя разными переменными. Стоит поменять название на PolicelsNames - все работает. По поводу чувствительности к регистру в курсе - дело не в этом.
нет никакого "табу", скорее всего такое поведение - это следствие говнокода
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

ishi

Известный
493
110
Как узнать визуальный размер модели в игре?
Как 3d боксы на скрине, только именно получить в x, y, z сколько занимает модель в игровом мире
cs+source+cheats_gameloverspro.blgospot.com.png
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Lua:
local f = io.open('moonloader/addresses.txt', 'r')
for lines in f:lines() do
    -- body
end
Как узнать номер строки lines?
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Lua:
local f = io.open('moonloader/addresses.txt', 'r')
for lines in f:lines() do
    -- body
end
Как узнать номер строки lines?
Lua:
local f = io.open('moonloader/addresses.txt', 'r')
local i = 0
for lines in f:lines() do
i = i + 1
-- i - индекс текущий строки и каждый проход цикла увеличивается на 1. Вставить в начале цикла если отсчет нужен с единицы, в конце если с нуля.
    -- body
end


Может кто дать справку по поводу "табу" на использование названий переменных? Я называю переменную определенными именами - например, LspdNames, и в итоге она работает криво, не принимает любые значения - ведет себя в общем так, будто я работаю с двумя разными переменными. Стоит поменять название на PolicelsNames - все работает. По поводу чувствительности к регистру в курсе - дело не в этом.
Не забывай что переменные есть локальные и глобальные, и если в ветке "if", к примеру, отпределить local LspdNames, то за его пределами он будет равен nil
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
155
Не открывается диалог Submenus от фипа когда нажимаю на бота
Lua:
        title = 'Бот грузчика',
                onclick = function(menu, row)
                    enabled = not enabled
                    repeat
                         wait(0)
            BeginToPoint(2015.339966, -1965.489990, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2015.709961, -1958.369995, 14.420000, 1.000000, -255, false)
            wait(1000)
            sampSendClickTextdraw(506)
            wait(500)
            BeginToPoint(2016.219971, -1962.530029, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2035.599976, -1966.520020, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2040.969971, -1969.310059, 14.460000, 1.000000, -255, false)
            wait(50)
            BeginToPoint(2040.819946, -1971.459961, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2039.189941, -1975.810059, 13.580000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2012.650024, -1982.369995, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2012.219971, -1989.239990, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            wait(1500)
            BeginToPoint(2012.290039, -1979.420044, 13.580000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2014.890015, -1974.900024, 13.580000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2014.969971, -1973.449951, 13.580000, 1.000000, -255, false)
            setGameKeyState(14, -1)
            wait(680)
            BeginToPoint(2015.439941, -1969.479980, 14.460000, 1.000000, -255, false)
                    until result
                    return true
                end