Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
638
Всем привет, может в теме кто.
Мне нужно садится в машину на расстоянии, с очень маленьким расстоянием до авто срабатывает и это:
Lua:
result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
sampSendEnterVehicle(id, false)
wait(2000)
taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, car)

Но, если отойти чуть дальше, выкидывает с серва, тестирую на аризоне, если что. Либо же нужно хотяб до server closed the connection прожать кнопку подтверждения в диалоге, это все реально вообще?
Потому что он нереально быстро выкидывает с серва и диалог не успевает прожаться
Это реально.
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
Лентяй
Lua:
function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')|
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end

sampSendDialogResponse, либо делать тупой костыль на эмуляцию
sampCloseCurrentDialogWithButton(2)
 
  • Нравится
Реакции: Tenkara

Drinkins

Участник
38
0
Можно как-то привязать LUA к определённому серверу? Т.е. чтобы он работал только на каком-то определённом сервере.
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
638
Как можно закрыть диалог, да знаю тупой вопрос, но функция "sampCloseCurrentDialogWithButton()" не всегда закрывает, а надо, что бы точно закрылся диалог.
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Как можно закрыть диалог, да знаю тупой вопрос, но функция "sampCloseCurrentDialogWithButton()" не всегда закрывает, а надо, что бы точно закрылся диалог.
Через хук onShowDialog, да и скажи, что ты точно хочешь? Для чего надо диалог закрыть?
 

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как написать текст который указали в имгуи?


Lua:
sampSendChat(TextAutoHeal)
--
(TextAutoHeal = imBool13.v)
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
Как написать текст который указали в имгуи?


Lua:
sampSendChat(TextAutoHeal)
--
(TextAutoHeal = imBool13.v)
sampSendChat(imBool13.v) -- в примере с имгуи написаное же). print == остальные команды по типу сендчат аддчат и т.д.
 

Tenkara

Потрачен
380
172
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

James Hawk

Известный
919
218
Как можно закрыть диалог, да знаю тупой вопрос, но функция "sampCloseCurrentDialogWithButton()" не всегда закрывает, а надо, что бы точно закрылся диалог.
Либо ставь задержку, либо можешь костыльно эмулировать закрытие, если диалог это позволяет
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,181
Либо ставь задержку, либо можешь костыльно эмулировать закрытие, если диалог это позволяет
то ты даёшь гениальные ответы, то вот такое. эмулирование не самое лучшие решение, так как его можно сбить. лучшем решением будет wait(), т.к. пинг у всех разный, а значит диалог будет у всех по-разному, у кого-то быстрее, у кого-то медленее