Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CAPTA!N

Новичок
220
49
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isCleoLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
     wait(0)
        for id = 0, 999 do
            local re = sampIsPlayerConnected(id)
            if re then
                local nick = sampGetPlayerNickname(id)
                local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
                if string.match(text, nick) == nick then
                    local text = string.gsub(text, nick, string.format("%s [%i]", nick, id))
                end
                if string.match(prefix, nick) == nick then
                    local prefix = string.gsub(prefix, nick, string.format("%s [%i]", nick, id))
                end
                if string.match(text, nick) == nick or string.match(prefix, nick) == nick then
                    if not string.match(prefix, string.format("%s [%i]", nick, id)) or not string.match(prefix, string.format("%s[%i]", nick, id)) or not string.match(prefix, string.format("%s(%i)", nick, id)) or not string.match(prefix, string.format("%s (%i)", nick, id)) then
                        sampSetChatString(99, text, prefix, color, pcolor)
                    end
                end
            end
        end
    end
end
Вроде должно все быть пучком, а не работает. Не подскажете что не так?
Попытался просто заменить строчку, не вышло. Может с опкодом проблемы какие, или я не так делаю?
Lua:
function main()
    while true do
     wait(0)
        local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
        if string.match(text, "test") == "test" then
            local text = string.gsub(text, "test", "TEST"))
            sampSetChatString(99, text, prefix, color, pcolor)
        end
    end
end

UPD:
Сделал еще проще, все равно не работает.
Lua:
function main()
    while true do
     wait(0)
        if isKeyDown(46) then
            sampSetChatString(99, "test", "TEST:", 0xFFFFFF, 0xFFFFFF)
            wait(1000)
        end
    end
end

UPD:
Оказывается оно работает если эта строка дальше пройдет, то есть оно заменилось, а когда пришло новое сообщение в чате и строчка сместилась, только тогда она изменилась. Можно сделать так что бы оно сразу изменялось?
 
Последнее редактирование:

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
Попытался просто заменить строчку, не вышло. Может с опкодом проблемы какие, или я не так делаю?
Lua:
function main()
    while true do
     wait(0)
        local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
        if string.match(text, "test") == "test" then
            local text = string.gsub(text, "test", "TEST"))
            sampSetChatString(99, text, prefix, color, pcolor)
        end
    end
end
я всегда использовал так:
Lua:
if string.match(text, "test") then
 

Garrus

Известный
159
20
Как можно узнать координаты поверхности, на которой я нахожусь (крыша здания, пол в инте и т.п., а не земля)?
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,746
Как можно узнать координаты поверхности, на которой я нахожусь (крыша здания, пол в инте и т.п., а не земля)?
ну раз ты находишься на этой поверхности, то её координаты являются твоими же координатами, только от Z единицу отними
 

Garrus

Известный
159
20
ну раз ты находишься на этой поверхности, то её координаты являются твоими же координатами, только от Z единицу отними
С координатами поверхности зданий разобрался, но я хочу узнать координаты пола в интерьере, но, при этом, находясь в воздухе, если такое возможно.
Используя этот код, находясь в интерьере, в переменную Z записывается 0.
Код:
positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerPed)
Z = getGroundZFor3dCoord(positionX, positionY, 500.0)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,721
С координатами поверхности зданий разобрался, но я хочу узнать координаты пола в интерьере, но, при этом, находясь в воздухе, если такое возможно.
Используя этот код, находясь в интерьере, в переменную Z записывается 0.
Код:
positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerPed)
Z = getGroundZFor3dCoord(positionX, positionY, 500.0)
в интерьере вот такое будет работать.
Lua:
positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(playerPed)
Z = getGroundZFor3dCoord(positionX, positionY, positionZ + 1)
а чтобы это могло работать и с объектами, транспортом, персонажами, придётся использовать processLineOfSight - это немного посложнее.
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Как использовать операторы, с исходящими данными во float и integer, как значения в уравнениях?
Я пробовал по стандартному приёму луа - CarSpeed/2 = blablabla но у меня выдаёт "= ожидалось на месте /".
Возможно ли вообще использовать операторы как значения, или нужно их каким-то образом преобразовывать, или как-то извлекать значения и потом уже использовать?
Blablala = xarspeed/2
 

CAPTA!N

Новичок
220
49
не знаю есть ли опкод, но если чисто логически подумать, то получаешь два вектора и отнимаешь друг от друга
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Возможно ли получить вектор движения транспорта, относительно другого транспорта, педа или объекта?
bool result, table colPoint = processLineOfSight(float originX, float originY, float originZ, float targetX, float targetY, float targetZ, [bool checkSolid=true], [bool car=false], [bool ped=false], [bool object=false], [bool particle=false], [bool shotThrough=false], [bool ignoreSomeObjects=false])
Не это ли случаем ищешь?
 

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
Как можно узнать Char/ID всех игроков в зоне стрима (в опр. радиусе)?